Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10 (lempaa) wrote,
Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10
lempaa

Погода: о чём не говорят в официальных источниках.

    Не так давно на планете Земля стали применять атомную энергию. Потребовались
многочисленные эксперименты и в мирных и (особенно) в военных целях. Быстро
выяснили, что ядерные взрывы в атмосфере вызывают последствия нарушающие климат
планеты, и, что он потом долго не может восстановиться. Многочисленные ядерные
взрывы способны превратить Землю в пустынный шарик. Международным соглашением
жители Земли запретили такие взрывы.
   Но... климат на планете продолжает кардинально меняться. Официальные источники
стремятся обвинить в этом нарушение озонового слоя, избыточное выделение тепла
промышленностью и переполнение атмосферы углекислым газом... и многое другое.
   Есть одно деяние, творимое человечеством, о котором как правило умалчивается.
При запуске космического корабля с поверхности Земли в короткий промежуток времени
выделяется огромное количество тепловой энергии соизмеримое с ядерным взрывом в
атмосфере. Кроме того ракетный корабль своим движением дополнительно увлекает в
космос огромные массы воздуха и по образовавшемуся "каналу" устремляются
перегреиые газы атмосферы. После запуска ракеты в космос, образуется свищ в
атмосфере, и большое количество атмосферы улетает в аколоземное пространство.
В результате нарушаются циклы атмосферных явлений: суточные и сезонные. Воздух,
вырванный из атмосферы запуском ракеты, со временем благодаря земному тяготению
возвращается к планете, но... на земле теперь запускаются в космос регулярно множество
ракет разными государствами. Планета Земля не справляется с вредом, наносимым людьми
своему "дому".
  Об этой проблеме предупреждал ещё в начале прошлого века Константин Эдуардович
Циолковский. Увы его мнение умалчивается всвязи с технической отсталостью землян и
неперерывной гонкой вооружений.
Есть альтернатива запуску ракет в космос с Земли: запуск ракет со спутника находящегося
на геостационарной орбите. Разрабатывется способ добираться до такого спутника с Земли
не разрушая её атмосферу, но пока в космос летают по старинке и "пудрят нам мозги"
разными надуманными теориями, умалчивая о главном.

"Космический лифт" .
Выписка из журнала "Вокруг света" ( http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2989/ )

Привычные мечты о неограниченной космической экспансии человечества
столкнулись в последние годы с кризисом (или, точнее сказать, стагнацией) в
технологиях доставки в космос грузов и людей. Никак не удается совместить
жесткие требования безопасности и экологичности полетов с экономической
целесообразностью.
   Самые горячие головы даже требуют вовсе отказаться от пилотируемых
полетов, поскольку они-де неоправданно дороги и сопровождаются неизбежными
человеческими жертвами. Единственной реалистичной альтернативой ракетной
технике из всех придуманных за последние полвека является космический
лифт — мост или канат, протянутый с поверхности Земли на орбиту к спутнику .

Спутник на низкой орбите может двигаться со скоростью около 8 км/с и делать
один виток вокруг Земли за 1,5 часа. Но чем выше мы поднимаемся над Землей,
тем слабее гравитация, тем медленнее движение спутника, тем больше требуется
времени на то, чтобы он облетел всю планету. На высоте 35 786 км над экватором
период обращения спутника сравнивается с периодом вращения Земли — это так
называемая геостационарная орбита. Выведенное на такую орбиту тело неподвижно
зависает над одной точкой на земной поверхности. Если протянуть к нему очень
длинный и прочный канат, то можно будет взбираться до неба и спускаться назад
без использования дорогостоящих и опасных ракет.

Конечно, сам вес этой «привязи» будет тянуть такую конструкцию к Земле. Поэтому
его необходимо компенсировать, пробросив канат еще дальше в космос и закрепив
на дальнем конце противовес. Обращаясь вокруг Земли, как камень, вложенный в
пращу, он будет обеспечивать устойчивое натяжение всей связке.

У Земли основание каната можно прикрепить, например, к очень высокой башне
или к плавучей океанской платформе. У каждого такого варианта есть свои
преимущества: башня может спасти от изменчивости неспокойных нижних слоев
атмосферы, а океанская платформа позволит совершать маневры уклонения, если
ураган или гроза будут создавать опасность для нашей привязи. Но крепление
троса в нижней части в любом случае не должно быть жестким, чтобы он не лопнул
при возникновении колебаний.

С самого появления идеи космического лифта было ясно, что имеющиеся в
распоряжении человека материалы не выдержат безумных нагрузок, которые
испытает «паутинка», спущенная из космоса. Согласно полученным уравнениям,
толщина оптимальной привязи по мере удаления от Земли сперва экспоненциально
растет, затем на высоте двух-трех земных радиусов, по мере того, как силу земного
притяжения компенсирует центробежная сила, рост толщины замедляется, и наконец
вблизи геостационарной орбиты толщина становится постоянной.

Ключевой вопрос технологии космического лифта: насколько толстым станет канат
в верхней точке. Расчеты показывают, что его толщина фантастически сильно
зависит от свойств материала — его прочности и плотности. Если использовать
обычную сталь (плотность 7,8 г/см3 , усилие на разрыв 2 гигапаскаля, что
соответствует давлению 20 тысяч атмосфер), то расчетная толщина превысит
видимые размеры Вселенной, что попросту лишает расчет физического смысла.
Даже из лучших марок стали (5 ГПа) построить космический лифт совершенно
нереально. Но если в несколько раз поднять
прочность и снизить плотность материала, результат меняется кардинально.

Например, с уже известными человечеству материалами — паучьим «шелком»
(1,3 ГПа при плотности 1,2 г/см3), углеродистым стекловолокном (2—5 ГПа
при 1,9 г/см3), кевларом (3,6 ГПа, 1,4 г/см3) — толщина троса в верхней части
получается от сотен километров до всего десятка метров. Впрочем, с инженерной
и экономической точек зрения подобный проект все равно малореален. Собственно,
именно отсутствие подходящих материалов и привело к тому, что на долгое время
космические лифты обосновались исключительно на страницах фантастической
литературы.

Второе дыхание идея космического лифта получила с появлением в 1991 году
принципиально новых материалов — углеродных нанотрубок. Это протяженные
цилиндрические структуры диаметром в считанные нанометры. Их можно описать
как свернутые в тонкую трубочку плоские листы графита мономолекулярной
толщины (хотя в реальности нанотрубки образуются иначе). В плоскости
графитового слоя атомы углерода соединены в характерную гексагональную
(шестиугольную) решетку, обладающую высокой прочностью, которую
унаследовали и нанотрубки. По своей устойчивости на разрыв они более чем на
порядок превосходят сталь и при этом имеют в шесть раз меньшую плотность.
Нитка миллиметрового диаметра, состоящая из нанотрубок, теоретически могла
бы выдержать груз в 60 тонн (усилие на разрыв 60 ГПа) и даже больше — самая
оптимистичная приводимая в специальной литературе цифра составляет 300 ГПа.

Загвоздка, однако, в том, что сегодня никто не умеет изготавливать из нанотрубок
нитки.Трубки, которые удается получить, имеют длину, измеряемую микронами,
в лучшем случае — миллиметрами, и нет никаких гарантий, что параметры нитей
из нанотрубок действительно когда-нибудь достигнут теоретических показателей.
Во-первых, даже самая лучшая нить будет, конечно же, заметно менее прочной,
чем отдельные ее волокна. Во-вторых, на прочность трубок самым плачевным
образом влияют дефекты кристаллической решетки. Согласно мнению некоторых
ученых, именно эти неизбежные дефекты станут непреодолимым препятствием
для космического лифта. Ведь даже если в идеальных условиях мы и научимся
изготавливать безупречные волокна, то повреждения от микрометеоритов и
космических лучей, эрозия под действием атмосферного кислорода могут свести
все усилия на нет.

Если мы попробуем подставить в формулы параметры углеродных нанотрубок,
то верхняя часть троса получается всего на 20—50% толще нижней. Это значит,
что трос в форме ленты толщиной с лист бумаги даже в самом широком месте
не будет превосходить нескольких десятков сантиметров.

Весь материал читать на : http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2989/  


Идея проложить дорогу в небо в буквальном смысле этого слова выглядит столь романтично, что
многие, впервые услышав о космическом лифте, думают, что это проделки фантастов.
***************************************************************************************************************

Космический лифт в фантастике
— Артур Кларк (Великобритания), «Фонтаны рая» (1978). Русский перевод — 1980.
— Чарльз Шеффилд (США), «Паутинка между мирами» (1979) — роман содержит подробное описание
космического лифта. На русский язык не переводился.

— Ким Стэнли Робинсон (США), трилогия «Цветной Марс» (начиная с 1992) — история марсианского и
земного лифтов от американского лауреата премий «Небьюла» и «Хьюго»; тросы лифтов изготавливаются
из углеродных нанотрубок, которые вырабатываются на астероиде, а затем погружаются в атмосферу,
астероид при этом используется как противовес.

— Фредерик Пол и Томас Т. Томас (США), «Марс Плюс» (1994) — в качестве «лифта» на Марсе фигурирует
так называемый космический фонтан, непрерывно выбрасывающий металлические кольца.
Роман переведен на русский язык.

— Дэвид Геррольд (США), «Соскочить с планеты» (1998). В ближайшем будущем мир разделят между собой
гигантские корпорации, а в Западном полушарии построят космолифт. С помощью него на геостационарную
орбиту сбегает 13-летний мальчик Чарльз.

— Павел Шумил (Россия), «Должны любить» (2002). В романе фигурирует привязь, спущенная с объекта на
геостационарной орбите и прикрепленная на экваторе планеты. С ее помощью планету разворачивают,
чтобы растопить ледяные материки. Герои Шумила вспоминают «Фонтаны рая» Кларка, но, похоже, к
звездам в том мире путешествуют без применения космического лифта.

— Александр Громов (Россия), «Завтра наступит вечность» (2002). Космический лифт, затерянный где-то
на задворках Москвы, уживается со всей неустроенностью нашей жизни. Правда, у лифта там
«нормальный» сверхпрочный трос заменяет некий «энергошнур». При подъеме герои также вспоминают
книгу Артура Кларка.

— Бен Бова (США), «Меркурий» (2005). Изображен случай нападения террористов на космический лифт,
из-за которого погибают миллионы людей. Перевода на русский язык еще нет

************************************************************************************************************************



Собственно, и среди экспертов (особенно материаловедов) пока нет
однозначной оценки осуществимости подобных проектов — по
крайней мере в ближайшие десятилетия. И тем не менее американское
космическое агентство NASA тратит немалые деньги на разработки в
этом направлении. Проводятся даже специальные соревнования
«канатов» и «фуникулеров», призванные выявить исследовательские
группы, которым имеет смысл в дальнейшем выделять субсидии.


Подъёмник, построенный командой Мичиганского университета
впервые поднялся на высоту 60 метров, получая энергию только от
солнечных батарей. На это ушло 6 минут 40 секунд при зачётном
времени 1 минута
     Самым быстрым стал подъёмник университета провинции
Саскачеван (Канада). Он почти уложился в 1 минуту. Для подъёма
использовался не трос, а широкая лента избавляющая от проблем
с ориентацией аппарата.  




По мнению Брэдли Эдвардса, одного из основателей
компании HighLift Systems, которой NASA выделило
финансирование для исследований по проблеме
космического лифта, на реализацию проекта
потребуется от 10 до 40 миллиардов
долларов — сравнимо с разработкой новых шаттлов.

Может быть поэтому Америка и
не пытается создать свой новый шатл,
а пользуется нашим реализуя доллары на программу "Космический лифт".
  Интересно насколько Россия отстаёт
в этом деле.

Весь материал читать на : http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2989/

посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: 2014-12-18 Космический лифт, запуск спутника и нарушения в атмосфере, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments