Щуки Белой Ночи.

Я заранее за 5 дней до рыбалки знал прогноз о надвигающемся шквалистом ветре 7 июля. Я решил всё же ехать.
Планы я скорректировал с учётом малых возможностей. 6 июня вечером, далеко не отходя от ЖД, с 20 часов я
покидал спиннинг. В суммерках белой ночи, когда воблеры были бы плохо видны, я применил вертушку №2.
Уже через 5 минут я поймал свою первую килограммовую щуку. Она стояла на одной из хорошо известных мне точек.

В это время мимо меня проходил рыбак, приехавший на той же электричке, что и я. Я ему посоветовал не выходить
на плёсы из-за надвигающейся непогоды:"Назад завтра будет очень-очень трудно выходить!" Он долго и зло матерился.
Я не понял на кого он ругался: то ли на тех кто дал неверный прогноз, то ли на "небесную канцелярию", а то-ли на меня,
рассказавшего ему ужасную гадость. Ему было сложно поверить в то что утром придёт ураган: в 21 час был штиль!
Я не прореагировал на ругань и занялся обустройством лагеря в ста метрах от ЖД.

Я поставил палатку на каменюги у подножья скальной стены. Для подстраховки одноместной китайской палатки (по
китайским нармам она считалась двухместной) я натянул над ней дополнительный тент.

В это время закапал редкий дождичек. Длился он недолго. Я накачал свою лодку "СКОПА 2" и вышел на воду.
Мне попалось ещё пара щук. Одна была на 0,9 кг и одна грамм на 150. Малышку я отпустил. В 23-15 я поужинал
бутербродами с белорусским "Салом рубленым" (очень вкусно!) и выпил 30 грамм коньячку за первую в этом сезоне
охоту на щук.

Утром когда рассвело и стало хорошо всё видно я применил воблер с седлообразной лопаткой фирмы "Вуокса". Этот
воблерок я эксплуатирую уже два года и мне и (главное) рыбам он очень нравится. Когда забрасываешь его спиннингом
и ведёшь то кажется, что там уже сидит окунь или щука - так дрожит кончик удилища. Не надо придумывать всякие
хитрые анимирующие проводки - веди, а воблер сработает сам.

Сработал он и в этот раз - попалась щучка на кило.
Потом задул мощный шквалистый ветер. Он загудел в вершинах деревьев не менее громко чем проходящие поезда.

Шквалы врывались в пролив и создовали что-то подобное смерчам: волн не получалось, получалась рябь взлетавшая
вверх и поливавшая меня до головы. Рябь быстро удалялась по проливу и постепенно образовывались волны.

Больше не клевало. Со стороны плёса среди волн появилась надувная лодка. Это был вчерашний рыбак.
Я его встретил на границе мелкого и сильного волнения:"Чем-то помочь?" "Не надо". "Как там?" Он не задумываясь
ответил:"Там мерзко, и главное зря ходил - ни поклёвки".
   Я сделал круг таская на дорожке воблер и тоже ничего больше не поймал. Потом я доплыл до своего лагеря, неспеша
стал собираться.  Тучи комаров набросились на меня как только я оказался под сенью деревьев. Они с радостным зуденьем
присасывались к моему телу. Для них не было преград: кусали сквозь рубашку и брюки. Один из них спикировал на мой
нос. И тут почти что с моего носа его схватила красавица стрекоза. С комаром в лапках стрекоза уселась на ветку и
приступила к трапезе.

Я посолил своих трёх щук и при выпускании воздуха из лодки, увидел шкурку оставшуюся от личинки стрекозы.
Большую часть своей жизни стрекозы проводят под водой в виде личинок, периодически совершая метаморфозы. И под
конец своей жизни личинка становится "чудищем" которого не каждый в руки то возьмёт. Наступает срок и это мерзкое
чудище вылезает на ветку или травину у берега. Шкура на спине лопается и из неё вылезает красавица стрекоза. Она
высыхает, расправляет крылья и... начинает помогать нам жить, поедая комаров. А на веточке остаётся сухая
шкура - след былых метаморфоз.

Кстати, личинка стрекозы очень сильный хищник: она ест головастиков, мальков и не прочь погрызть мясо из спины
уклеек и плотвичек в десятки раз крупнее самой личинки. Но и личинки стрекозы сами любимое лакомство окуням, язям,
головлям и многим другим рыбам. Природа многогранна. Я завидую Капице цитируя его гениальное изречение:
Слишком мало кто знает как много надо знать чтобы узнать как мало мы знаем!

Я упаковал снаряжение, посолил щук и поехал домой на электричке в 15 часов. Приключения продолжились и в поезде.
В 16-33 поезд остановили на станции Орехово и объявили... Да ничего нам не объявили. Просто сказали по радио, что
отправка поезда задерживается. Я подложил под голову сумку с фотоаппаратом, покрыл её рубашкой и улёгся на
скамейку спать. Старая мудрость: Солдат спит - служба идёт. Когда я проснулся то понял, что пословица права только
о солдатской службе: поезд как не шёл так и не идёт! Проспал я три часа потом ещё час мучался скукой. У меня
было белорусское Сало Рубленное - на булке прелесть! Окружающие пассажиры завистливо отворачивались. Вода у
торгашей, резко поднявших цену, уже кончилась. В единственный туалет первого вагона стояла большая очередь
женщин. Я прогулялся до ближайших кустиков...
    Наш поезд тронулся только простояв 4 часа 20 минут. Вот в этот миг поезд тронулся:

Ветровал устроил бурелом в районе реки Грузинка. Мы простояли в Орехово более 4х часов пока нерадивые
железнодорожники не поменяют столбы с проводами.  Для того чтоб такого больше не случалось надо просто вывалить
вдоль ЖД  все деревья достигшие высоты равной расстоянию от них до проводов. Ну а потом не допускать роста в зоне
отторжения деревьев способных дорости до опасных размеров.
     Но... д
ля этого надо ведь подумать - а голова она не у всех есть! Потом ведь надо вложить деньги в предотвращение
аварий - а все кто ими (деньгами) правит старается их вкладывать только в свои счета. Получается, что "ответственных
лиц" не волнуют неприятности
доставленные ими пссажирам. Никто не предложил пострадавшим пассажирам никакой
компенсации за невыполнение договора РЖД! По идее: покупка билета - это заключение Договора между пссажиром и
администрацией РЖД: Рассийских Железных Дорог.

Интересно: РЖД это государственное предприятие или частное?

посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!