Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10 (lempaa) wrote,
Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10
lempaa

Слёт туристов концерна "Силовые Машины" 2015 ГОД.

   В пятницу 4 сентября 2015 года моя бригада судий уже днём собралась
на БО "Буревестник" в Смолячково у берега Финского Залива. Мы готовились
ставить дистанцию "Ночного ориентирования". На уютной территории Базы есть
прекрасный навес из-под которого всё начиналось: Старт ориентирования
являлся Стартом Туристского Слёта концерна "Силовые Машины". Эта
организация по многолетней традиции два раза в год выделяет средства для
коллективного отдыха своих работников на природе: летом и зимой!

  Ночью здесь было шумно: спортсмены и болельщики весело и громко общались.

Мне пришлось перекричать их всех чтобы скомандовать: "Старт!".

  Гомон возобновился с новой силой. Мне было не до фотографирования. Да и ночью
трудно сфотографировать тех кого не заставить перестать шевелиться.
   Убегала со старта одна команда, в накопитель вставала вторая. На них надевали номер и
передавали ко мне в зону "Старта". За минуту до командного времени я выдавал им спутниковый
фотоснимок с нанесённым маршрутом и немного объяснял маршрут ночного кросса:"Находите
контролёра в таком же как у меня маркерном жилете и отмечаете булавкой это КП."
Спрашивали:"А сколько КП?" Я отшучивался:"Я не помню". После финиша у кого их оказалось
всего 4 а у кого так и даже 6! Где взяли? Большинство правильно отметило выставленных 5!
   За выход из сантиметрового кружка каждый миллиметр добавлял к затраченному времени
ещё минуту - штраф! Одна команда совершила невозможное: К 20 минутам беготни они
получили 520 минут штрафа! Сумели! Тыкали булавкой как попало.
  Никто не потерялся, всё прошло спокойно, а потом... меня стали все допекать:"А где я
прокололся неверно?" Я отбивался:" Ночь, нерабочее время,.. А мне сегодня утром Полосу
препятствий строить - построю плохо и ты разобьёшся. Отстань до завтра!"
   Утром я стал поднимать свою бригаду в 6 часов. Как ругались! Заслушаешся. Но слушать
и спорить было некогда. Постройка Полосы Препятствий дело сложное и требует времени.
К началу слёта в 10 часов мы приняли на соревнование первую команду. У нас была отличная
дистанция! Кроме постройки препятствий мы выгребли и подмели все тропинки.
   Открывала Старт Елена Прекрасная. Она помогала участникам правильно одеть страховочную
грудную обвязку и хронометрировала.

   По прогнозу в субботу обещали грозу и поэтому я рядом со стартом поставил для Леночки
шатёр. "Небесная канцелярия" умилённая искромётной улыбкой Елены, отвела грозу от нас
в сторонку и, на нас упало всего лишь несколько капель.
   Со старта команда забиралась на "Переправу по бревну".

  Метр не велика высота, но...предусматривается, что бревно лежит над пропастью. Поэтому
страховка идёт по всем правилам и даже больше. Я немало поработал с детьми и сам
добавил к правилам безопасности несколько своих доработок. Теперь я и для взрослых
использую "Правила повышенной безопасности". Полезные изменения. В этот день один
мужчина свалился навзничь ещё только залезая на бревно. Правильно организованная
страховка, развернула его тело и он приземлился стоя. Большинство судий и болельщиков
ничего не заметило, но я... в уме "вписал" себе большой + . Большинство команд работало
на дистанции слаженно и красиво - было на что посмотреть! А уж на кого тем более.
  На втором этапе (Переправа по "камням") страховка не предусмотрена и поэтому там были
наиболее жестокие требования. За весь день не было на дистанции ни одной травмы! Чем я
очень доволен. Отдельные спортсмены так виртуозно проходили препятствие словно
сдавали экзамен в грузинский ансамбль: лезгинка да и только!

   За всем этим внимательно и беспристрастно следили судьи и "брали на карандаш" любое
нарушение.
   Следующее препятствие я изобрёл и назвал его "Разрушенный мост". На таком мосту
люди идут обнявшись и держатся друг за друга. Журналист Сергей Кормилицин назвал
такую технику преодоления препятствия:"Шли мы с кумом из шинка!"

  Препятствие сравнительно простое и я его усложнил: на верёвочках висят чурбачки. Сильно
откинешь - сам же получишь по затылку.  Вокруг шутили:"Добрый ты, Сергеич!"
  Новинкой сезона стало "Качающееся бревно" - такого ещё не было. Сергей Маратович
давно меня уговаривал и вот я решился. Один слесарь на этом бревне вскрикнул!" Во люфтит!"

  Бревно качается и вдоль и поперёк, да ещё и об деревья стукается. Но... даже такой гигант
не сорвался и у него всё получилось!
  Потом идёт совсем безопасное и простое препятствие "Нить Ариадны". Сначала кажется:
прогулка по бору! Безопасная и простая... Это если думать! А так... скольким спортсменам
увлёкшиеся партнёры "заехали" ногой по носу!

  Отстёгивать страховку от "Нити" нельзя до конца этапа, а провешана она настолько
замысловато, что многие путались.
 После "Нити Ариадны" стоял Паша и держал "Мешок Фортуны".

Стоя в чёрных очках (как и положено Фортуне), Паша предлагал вытащить из мешка монетку.
Кто достанет с "Чёрной меткой" тот становится "пострадавшим" и его несут до финиша.
Девушка боится:"Вдруг придётся нести мужика на ручках!"
  Порой Фортуна бывает сурова. Вот в этой команде жребий пал на самого громоздкого.
Партнёрам пришлось отдуваться - нести его вдвоём

Справились!
  В общем то все справились - дошли до финиша без дисквалификаций. В субботу вечером
мы отдыхали, варили шурпу, жарили шашлыки, употребляли коньяки.
  В воскресенье утром мы отдыхали от тяжолого субботнего отдыха. В полдень весь Слёт
собрался на митинг: назвали и наградили призёров. Вот с этой командой, победившей всех
на моей Полосе Препятствий я с удовольствием сфотографировался.

Хочу на следующем слёте (зимнем) снова увидеть их в призёрах.
  А вот эта команда победила в общем зачёте - в сумме всех призовых мест.

Мощный и дружный коллектив!
   Кроме моих дистанций были ещё соревнования по футболу, волейболу, биатлону и т.д.
Мне как всегда было не до них. Очень давно я при постановке полосы препятствий решил,
что Полосы Препятствий должны быть:
1. безопасными
2. зрелищными
3. короткими
   Чтобы всё это получилось надо немало потрудиться - большая ответственность требует
добросовестности! Кроме того: после нас на территории не должно остаться ничего, что бы
искажало естественный природный ландшафт. В этот раз всё это получилось отлично.
   Были некоторые нюансы послаблений в судействе, что повлекло возникновение
спорных вопросов. К следующему слёту я "затяну все гайки". Перед слётом планирую
выездной семинар судий на месте слёта. Надеюсь, что концерн "Силовые Машины" до
зимы не обанкротится и найдёт деньги для следующего слёта своих работников.
  Слётом я доволен.
посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: 2015-09-06 Концерн "Силовые Машины", туристический слёт, туристский слёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments