Остров Кильпола: три дня на базе "Воронов форпост".

23 марта 2017 года мы в полдень  вчетвером выехали из Питера на машине Алексея на север
Ладожского озера через Приозерск
   Основой нашей команды была семья Алексея. Правила всем четырёхлетняя Адель. Главные
слова в её лексиконе: "Хочу" или "Не хочу". Ограничивал бесконечные порывы своей дочки
суровый Алексей. Стержнем же этой семьи является трудолюбивая красавица Татьяна.
   В Карелии Сортовальское шоссе проходит сквозь цепь прорубленных специально для шоссе
скал, поросших тайгой.

Поворот к острову Кильпола сложно проскочить - на шоссе стоит знак указатель к деревне,

В Тиуруле построена дамба и мост на остров Кильпола.

В память о жестокой войне на скалах у дороги установлена мемориальная доска.

На мосту мы остановились и увидели рыбаков, уже открывших сезон летних рыбалок.

На базе "Воронов форпост" нас встретил дружелюбный Андрей Воронов. Услышав мой
голос разразился призывным лаем его лохматый псина, сидящий на цепи. Я сбегал и к псу,
Мы и с ним ласково обнялись.
   Нас разместили в бревенчатом домике на горке.

Толстенные брёвна стен, покрытые лаком, смотрятся очень красиво!

Четырёхлетняя Адель с визгом взобралась по металлической лестнице на кровать второго
яруса.

Её восторгам не было предела! Она прямо сияла оглядывая нас сверху!

Татьяна же тотчас устроила ревизию большому набору посуды: "Очень прилично! И кухня
удобная". Мы быстренько пообедали:"За прибытие!" и уже в сумерках вышли в точке "1" на лёд .

Его толщина внушала доверие: 30 - 40 см. На шиверах вокруг острова плескалась вода.
Электробур Алексею очень понравился:"Бысто и ... Сергеич на пузе не набьёт синяков ручкой
коловорота!"
   Прикормили мы как всегда прикормкой "ЗИМНЯЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ"от фирмы "РЫБАЧЕЛЛА",
и она сразу же утонула. Поверх лунки я сыпанул горсть сухой прикормки "Для холодной воды.
С мотылём" от той же фирмы.
  Первая плотвичка  и пара окушков нас обнадёжили:"Есть рыба! Пусть все по 100 грамм, но...
это всё же рыба!"

На что очень сердился Алексей так это на злющий ветер 10 -12 м/сек. Невзирая на ветрюгу
он установил пяток жерлиц:"На налима".
    Глубина плёса была от 6 метров до 11. Я же оказался "в пролёте" - забыл грузила для своих
щучьих жерлиц, для налимов живец должен быть на самом дне. Через час стемнело, и мы
пошли на праздничный ужин, приготовленный Татьяной. За ужином Выпили за красивое место,
за рыбалку, за уютный домик. Шалунья Адель оценила теплоту в доме и пыталась бегать босиком
по дощатому полу. Лёха не мог мне запретить делать так же, и мне босоножье тоже понравилось.
Спалось внутри бревенчатого дома просто замечательно!
   Утром на рассвете мы пошли на лёд.

Добавив немного прикормок в лунку, я сел ловить плотву. Неплохо клевала стограммовая
плотва.

У Алексея "горели" два флажка. Оказалось что на одной жерлице на окуня попался налим
и спутал две лески.

За путаницу налима мы простили
  И на обед в ухе с плотвой сварили.
Было очень вкусно! Адели очень понравилась налимья печень:"Вкусно и без костей!"
   Я сходил к директору базы и попросил десяток любых железок. Андрей насобирал мне с
десяток гаек М25. Спас!
  Я выставил комплект жерлиц наживив их карасиками.

Чтобы жерлицу не уносило ветром я из ледовой крошки шумовкой лепил конус, Ставил на
него жерлицу и, постукивая шумовкой, слегка вдавливал. Получалось для жерлиц вот такое
ступенчатое "жерло".

Жерлицы удерживались даже невзирая на не на шутку разбушевавшийся ветер.

Чтобы было комфортнее рыбачить я поставил палатку над ямой с самой большой глубиной
плёса - 11 метров. Это в точке "2". Вот только в яме ловилась совсем мелочь: плотва 10 грамм
и подлещик 20 грамм, но... бешено! Алексей наловил себе живцов.
  Я побрёл к точке "1" и вдруг случилось ЧП! С чьей то усадьбы вырвалась орава полугодовалых
щенков: 5 сук и один кобель. В одну минуту они не прекращая лая схавали у моей лунки десяток
плотвиц.  Когда я, грозно размахивая пешумом и истошно крича:"Убью, суки!", подбежал к лунке,
там совершенно беззастенчиво нахальный кобель подъедал с поверхности лунки остатки от
летней "РЫБАЧЕЛЛЫ".

Кобель вылизал даже стенки лунки. Суки в это время "подметали" всё что было у Лёхиной
лунки. Я, уже смирившийся с тиранией собачьих детей (ну не бить же их пешумом и вправду),
сел на стульчик. Бобик, смачно облизнувшись, потянул носом и учуял ещё "РЫБАЧЕЛЛУ"...
  Я перед этим пытался поймать смыкалкой на балансир окуня. Опускал я снасть через слой
в пару сантиметров прикормки плавающей в лунке. Кобель унюхал на балансире запах прикормки
и схарчил его! Рывок и: удочка летит в одну сторону а псина с воем уносит мой балансир
зацепившийся тройником за нижнюю губу. Вот так я поймал на балансир кобеля, но ведь никто
не поверит: "Сорвался же!"
 После сытного ужина я попытался ловить рыбу ночью - никого не поймал до полуночи. Может
была виновата перемена погоды: к ночи ветер стих и подморозило до -6С. Лёд стало рвать.
Грохот от лопающегося льда напоминал артобстрел. Рыбе этот грохот не нравится.
Утром по льду во все стороны разбегались новые трещины шириной с палец но вода из них
не выступала.

В субботу на лёд выбрался народ. Когда я снимал налимов с жерлиц ко мне подошли двое
местных мужчин. Они выгуливали даму. "Ладожская плотва ещё не подошла. Мы её ждём
со дня на день. Удивляемся, что у Вас стограммовики то хоть клюют". Они, обойдя шиверу
по берегу сбегали на свои "надёжные места" (точка "3"). Женщина жалуется: "Мне бы хоть
одну поймать".
Говорю ей: "Вон там пара лунок прикормленных мной. Идите, ловите - не жалко!" Женщина
вернулась через10 минут: "Я там поймала окуня и оставила его Вам у лунки. Спасибо! А чем
Вы прикармливали?" Я ей отдал пустые пакеты от двух видов прикормок"РЫБАЧЕЛЛЫ".
"Ещё раз спасибо! Пойду куплю такую".
   Мне в эту зиму не удалось исполнить свою мечту и съездить на Онегу за налимом. Благодаря
этой рыбалке на Кильполе я хоть немного утолил жажду: попалась пара хороших налимов.
 Один был под кило.

Второй чуть больше кило.

Наверно, это была последняя подлёдная рыбалка. Природа уже вся готовится к весне.
Мимо нас пролетела гогоча троица гусей. Всё утро надоедал стуком желна (большой чёрный
дятел) перемежая работу призывным воплем. Через часок ему отозвалась самочка не менее
противным голосом и перелетела к нему с другого берега. Больше стука не было - занялись
делом более приятным. Я выходя на берег разыскал брошенную на половине дятлом работу.

Дупло он до гнилой серцевины пробил, но не расширил в поисках насекомых - помешала.
Здесь же рядышком нашлась беличья столовая.

Белка шелушит еловые шишки и достаёт из них жирные семечки.
 Выходя снова на лёд я случайно задел паутину и на лёд выбежал шустрый паучёк с рисунком
на спине изображающим скорпиона. Я таких раньше не видывал.

В общем: весна пришла.

Я снял свою палатку,

мы пообедали и уехали домой.
   Мы правильно выбрали место для прощания с зимой и семейного отдыха.
Лёд там надёжный и безопасный простоит ещё. Мы отпраздновали "ПОСЛЕДНИЙ ЛЁД"!

посещения:   Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: североладожский налим

• Юмор. (суровый)

Изречение Бывалого. Рыбак, е сли женщина интересуется у Вас : "Вернётесь ли Вы к ночи?" то, это ещё не значит, что она к этой…

• фОТОШОП И ФОТОШУТКА.

Занимаюсь пересортировкой сохранённого в компьютере. Нашёл ФОТОШУТКУ сделанную мной в 2008 году. Повариха проходила мимо меня стоящего на мосту Вьюна…

• Рыбацкий рассказ. Реальные события. Не анекдот! Юмор...

У друга отец работает лесничим где-то на Сяси. Поехал он узнать как дела у троих рабочих прорубающих визирку - тонкую просеку. Вдруг к нему под…