Долго будет Карелия сниться

В пятницу (17.08.2012) вечером мы снова с Николаем Николаичем (после долгого перерыва) выехали на рыбалку. Его ник: Никниколаич. Нам предстояло к полуночи приехать к посёлку Кортела (250 км) и оттуда добраться в Мёклахти..
верхЛадоги А6нет
   По пути к нам присоединилась Галина. Она член Питерского Клуба Рыбаков и на форуме ПКР зарегистрирована под ником Серёжка Ольховая.

В этой поездке я впервые понял, что закаты которыми мы любуемся и старательно фотографируем, оказываются очень опасны: солнце над горизонтом слепит водителя и мешает видеть встречные машины - создаётся опасность столкновения!
закат А6нет
  Эта проблемма началась около 21 часа и продолжалась минут 20. Никниколаич с ней справился.  До границы республики Карелия мы доехали без приключений.
граница А6гк
  Здесь мы встретились с новыми проблеммами и первой из них были туманы. Туманы как змеи выползали из низин и перекрывали видимость.

туман А6нет

Впереди идущие машины пропадали в тумане как в молоке. Встречные же вылетали на нас из тумана как чёртики из табакерки. Плохая видимость усугублялась очень сложным рельефом: повороты и перепады высот были местами так круты, что на пергибах видимость появлялась метров за десять. Досталось Никниколаичу! К концу пути он был сильно утомлён но довёз нас без аварий. В Кортеле нас встретил ещё один Николай - работник Фермерского хозяйства Мёклахти и отвёз катером на остров в озере Кортеланъярви. Там в уютном гостевом домике мы и заночевали первую ночь.
   Галя, наскоро поужинав, умчалась в ночь ловить линя (говорит, что просидела безрезультатно целый час). Может повлияло то, что вода в озере интенсивно цветёт видимость метр-полтора. Мы с Никниколаичем завалились спать. Я заснул "по пути к подушке". На утро местный Николай отвёз нас с Ниниколаичем на катере по озеру и ручью к заливу Ладоги Мёклахти. На мостике нас доверчиво провожала беременная Ящерка.

ящерка А6нет
      Галя осталась одна жить и рыбачить в уютном домике на острове в Кортеланъярви. Мы с Николой рвались: в Ладогу!
   На самом берегу фиорда Мёклахти, пока Никниколаич ходил получать лодку, я поставил свой шатёр и в него палатку. (Это Никниколаич уговорил меня восстановить шатёр для рыбалок.)

прибыли А6нет
   Попив гранатового сока с добавкой коньяка (3/1), мы загрузили снасти и вышли на воду. Было уже заполдень. Через 100 метров от пирса я заглушил мотор и стал кидать поппер. На третьем забросе в зарослях водяного хвоща на поппер выскочила щука и при второй потяжке "съела" его. Что только не вытворяла эта "безобразница": ныряла в траву, выпрыгивала свечкой и прочее, прочее. Крючёк держал надёжно и пятнистая килограммовая красавица оказалась в лодке.
   Ура - первая. Хорошая заявка на удачную рыбалку.
первая 2 А6нет
    Никниколаич к тому времени тоже настроил спиннинг и мы стали методично обкидывать все перспективные места. В фиорде Мёклахти вода тоже цвела, правда только поверху. Мы выбирали для блеснения места откуда "зелёнку" сносило ветром но... больше дурочек не было. Да мы и не зацикливались на рыбалке: я покатал друга и показал ему красоты фиорда Мёклахти. Никола запросился на берег: "Поссмотреть что там хорошего". Хорошего оказалось очень много! У самой воды он наткнулся на отменный Красный гриб!
красный большой А6нет
   Я же выискал красную сыроежку.
сыроежка А6нет
Рядом с сыроежкой оказалась целая "свора" лисичек.
лисички А6нет
  Николу удивило, что на камнях кроме грибов выростают ещё и прекрасные ягоды. Уже дозрела брусника и мы не упустили возможности полакомиться этим рубиновым кладезем витаминов.горсть А6нет

Жизнь растений на скалах тяжела и брусничник цепляется за любые трещины лишь бы выжить.

скалы брусника А6нет

Черника созрела ещё раньше брусники. Черничник прячется по более плодородным местам чем брусничник.черника А6нет

Вперемежку с черникой стоят кусты голубики (гоноболь). И её я съел горсточку.
голубика А6нет
На заросшем кустами месте, встретилось несколько кустиков Костяники.
костяника А6нет

В общем ягод мы наелись до отвала всех видов, Я никогда не видел такого изобилия и такого большого ассортимента в одном месте. Пока мы занимались витаминами, загрохотала гроза, резко упало атмосферное давление до 751 мм. р. с от 764. У Николы из-за этого заболела голова - барочувствительный или метеозависимый. Мы прыгнули в лодку и поплыли на Базу. Нам повезло - гроза прошла немного западнее, слегка задев нас лёгким-лёгким дождичком.
Приехав на Базу, я сводил Николая Николаича в гости к Ренату-пасечнику. Нас приняли с восточным сервисом: напоили зелёным чаем и угостили медами. Узнав, что Николаю не здоровится, ему предложили ОБНОЖКУ С МЁДОМ. Так специалисты называют смесь цветочной пыльцы и мёда. Почему обножка? Пчёлы собирают пыльцу с цветов и скатав её в шар прикрепляю на волоски к своей задней ножке.
     После чая с мёдом Николай резко почувствовал себя здоровым и энергичным. Он тут же запросился порыбачить на поплавок и мы, прикормив, встали на якорь напротив устья ручья. Такое место в море или в озере называется в сибири СОРА: там где останавливается течение, впадающей в водоём реки, собирается пинесённый ею сор. В таких местах любит держаться рыба и называют таких рыб СОРНЫМИ.
   С выбором места мы не ошиблись - клевать стало сразу и резко: окуни, подъязки и плотва. Никола отвёл душу! Еле удалось увезти его на берег когда стемнело. Он и утром, увидев вечерний улов, вспомнил:"Бешеный клёв!" и возрадовался.

Никола А6нет
    Утро было росисто и паутины оказались живописно покрыты капельками словно вышиты бисером.
паутина А6нет
   Мы снова встали с удочками на вечернюю прикормку и, клёв возобновился.
   Ко мне пришли пасечники: Ренат с женой Розой и, я, оставив рыбалку, повёз их на лодке показывать (пообещал накануне) лекарственные растения Северного Приладожья. Их очень интересовала чага: показал и срубил для них один кусок.
   Затем показал и рассказал о свойствах Очитка Большого. Особенно понравилось Розе то, что Очиток легко переносит пересадку - он очень декоративен. Роза срезала со скалы три Очитка с грунтом и взяла их пересадить на Базу.
  Ягод Шикша они никогда не видывали и о них ничего не знали. И о её свойствах я им рассказал. Шикша тоже уже созрела и в низинках густо чернели её ягоды.

шикша букет А6нет
    С Чередой я их тоже познакомил.
череда А6нет
   В общем получилась содержательная экскурсия с практикумом по лекарственным растениям коих в Мёклахти изобилие. Там одно из редких экологически чистых мест где их ещё можно собирать.
   В общем собирать там ещё много чего можно: Розе я показал грибы на скалах. Особенно ей понравились мощные "мясистые" Моховики.

моховик А6нет
   На обратном пути я немного поблеснил. При этом пороизошло интересное событие. Заведя лодку в один из заливчиков я сказал Ренату:"Вот здесь на камнях водятся окуни". В этот момент в пяти метрах от лодки "закипел" окунёвый "котёл": ошалелые мальки выпрыгивали на поверхность, окуни хапали их и под водой и на поверхности. В воздухе стояло плюханье и чавканье. Я закинул вертушку - окунёк 100 грамм:"За борт его!" Второй заброс - такой же результат. На третий заброс кто-то в воде мощно остановил мою подмотку. 3-5 секунд и... шнур пришёл к спиннингу с растёгнутой застёжкой. Больше вертушек у меня с собой не было, ничем другим окуней соблазнить мне не удалось. Зато в 150 метрах от бызы на поппер в хвощах снова взялась килограммовая щучка.
   Своих учеников я привёз на берег Мёклахти когда Никола уже заканчивал рыбалку.  Ему тоже было чем похвастать:

Ник рад А6нет
    Мы быстренько скрутили спальники, палатку и шатёр. Местный Николай нас уже ждал на катере у ручья и мы поехали в Кортеланярви к Галине, бессовестно оставленной нам в одиночестве.  В ручье под лодкой сновали окушки и плотвички  - живец!. Перед нами спокойно плыла ондатра - дичь.
ондатра А6нет
   Выход из ручья в озеро очень живописен.

ворота А6нет
   Галина, уже наловившаяся рыбы, быстренько упаковалась и пришвартовалась к нашему катеру.
Галя А6нет

"Плотва (говорит) здесь какая-то сумашедшая - на удочке аж бесится и выпрыгивает!" Отвечаю:"Понравилось? Это подъязки тебя развлекли." Местный Николай всё восторгался Галей   :"Женщина... одна в лодке... сама червяков насаживает... рыбу ловит... Чудо!!!"
      Хотя в природе ещё полно цветов,

лилия А6нет
но по всем приметам приближается осень. У берега озера  всплыл огромный Одолень-корень - корень кувшинки.
корень А6нет

Осенними штормами этот корень ломает и разносит по всему водоёму, течение помогает этому. Куски корня, преодолев большие расстояния, закрепляются в новом месте и дают начало навым растениям. Наши предки (язычники) считали корень кувшинки символом преодоления пространства и прозвали его Одолень-корнем. В древности любой путешественник, воин или торговец всегда брал с собой кусочек одолень-корня как талисман - помошника преодолеть трудности путешествия.
    Наше путешествие по воде заканчивалось Базой в посёлке Кортела.
База А6нет

Здесь тоже есть гостевые дома, беседки и баня - есть где разместиться не таким неугомонным как мы с Николой.  У самых стен Базы на берегу я показал Галине очень нужное расстение Сабельник Болотный, растущий здесь в изобилии.
сабельница А6нет

Сабельник Болотный не зря так назван: способен остановить многие кровотечения! С древности женщины использовали его в геникологии. В сумме с брусничным листом Сабельник Болотный сильно облегчает работу сосудистой системы. Очень нужная травка!            Надо будет съездить в этот

экологический рай на недельку и пособирать

там лекарственных трав.

Пока мы перегружали вещи из катера на берег - с берега в машину, наша неутомимая рыбачка уже уселась рыбачить на очень удобном мостике напротив гостевого домика. Я уверен, что и там она смогла бы наловить массу рыбы не нашуми бы мы так своими "портовыми работами".с мосточка А6нет

Пересев с катера на "УАЗ Патриот" Никниколаича, мы попрощались с Кортелой и двинулись в сторону дома. Дорога домой - отдельный и трагический рассказ, я уже обработал фотографии и опубликую его завтра.

Всю дорогу домой в глазах у Николая Николаевича светилось:
                           "Долго будет Карелия сниться!!!"
будет сниться А6нет

Телефон по которому можно созвониться с

Николаем Владимировичем и договориться

об отдыхе в райском уголке на берегу Ладоги

- Мёклахти, на острове в Кортеланярви и

на Базе в Кортела:    8-931-211-4538.

Николай Владимирович недавно создал сайт

на котором есть описания всех прелестей

Карелии которые можно там увидеть:

посещения:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Кортела, Кортеланярви, Черника, голубика, костяника, лисички, моховик, одолень-корень, очиток большой, подосиновики, сабельник болотный, череда, шикша, экология