Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10 (lempaa) wrote,
Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10
lempaa

Не зная лёду влетишь в воду. Готовь сани летом...

    Наступление зимы для нас разумных  рыбаков
начинается со становления льда на водоёмах и
достижения им толщины от 5 до 8 см. При толщине менее 5 см лучше
на лёд совсем не ходить. Да и 5 см не всегда Вам гарантируют безопасность.
У берегов больших водоёмов бывают подводные родники (ключи)
с вертикальным течением.

   В места впадения ручьёв и рек их течение тоже приносит тёплую воду.
Любое течение промывает лёд - делает его менее прочным.

Надо обладать знанием и опытом, чтобы не «влететь» в такую промоину. Не все из тех,
кто лезет на первый лёд за «халявной» рыбой имеют это.
  На больших глубинах Ладоги (8-10 метров)  встречаются промоины над банками.
Вдоль таких подводных скал образуется вертикальное течение, выносящее от дна
к поверхности более тёплую воду. И у таких банок тоже образуются промоины.

  Я был свидетелем, как легковая машина влетела в промоину над банкой в 100 метрах
от берега при толщине окружающего льда в 40 см. Водитель был в шоке: в машине
по колена воды, вокруг машины вода и плавает колотый лёд.
Повезло - машина «села» на банку!

На следующий день приехали профессиональные спасатели и вытащили её.

А ведь могла и проскользнуть между банкой и прочным льдом.
 Вот так как эта, плавно сползающая вниз на глазах хозяина. (фото из интернета)

    Ну и: на больших водоёмах есть такое явление «ПОДВИЖКА ЛЬДА».
 После Подвижки образуются трещины разной ширины и направлений.

 За пару часов в трещине образуется тонюсенький ледок. Лёгкий снегопад способен
замаскировать эту ловушку. Немало рыбаков погибло в таких не промёрзших трещинах.

Трещины «ловили» и рыбаков пешеходов но, чаще в трещинах льда гибнут водители
с пассажирами машин и снегоходов. Порой водители выскакивают,
и машины гибнут без людей.

  Я видел как хороший спортсмен, ввалившись по пояс в узкую промоину, ударом
двух кулаков вытолкнулся на крепкий лёд животом и отполз на надёжное место.
Видел как крупный мужчина с рюкзаком за спиной, влетел по ягодицы и застрял
благодаря рюкзаку. Ему тоже удалось выбраться. Видел фото как мужчине,
влетевшему в промоину по грудь, кинули саночки и вытащили за их верёвочку.


Но не всем так везёт.
Самое правильное будет вообще не рваться на первый лёд раньше времени.
   В толпу на «первом льду» тоже забираться не стоит. Как то в Чёрной я сидел
над двумя лунками. С обоих сторон в полуметре от меня протопали болтая
огромные папа с сыном: трещина «прошла» через мои лунки и с воем «пошла»
, в даль. Как это бывает: если сам не ввалитесь то, Вам помогут!
   Вода под льдом имеет температуру около +4С. Человек в такой воде выживает
не более 7-8 минут.
  Даже если представить что ваш «нырок» заметят, то
вот такой хронометраж всё равно оставляет мало шансов на выживание:
1. Соседи увидели и осознали, что Вам нужна помощь 1-2 минуты.
2. Докричались до того у кого есть верёвка 1-2 минуты
3. Добежали до Вас 1-2 минуты.
4. Размотали и бросили Вам верёвку 1-2 минуты
Итого: от 4 до 8 минут !!!
   К этому времени у Вас уже не будет сил удержаться пальцами рук за тот «шнурок»,
который Вам бросят. Я ещё не видел, чтоб рыбаки брали с собой на лёд
спасательную верёвку диаметром в 10 мм и длиной метров 20.
   У человека, провалившегося под лёд, самые большие шансы остаться живым
есть лишь в первые 1-3 минуты!!!  Вылезти самостоятельно из промоины, если
Вы ввалитесь по грудь или по шейку, у Вас будет шансов мало.
Через 3-4 минуты пальцы рук одубеют, да и на льду схватиться будет не за что...
  Есть в продаже ЛОДОЧНЫЕ СПАС-ЖИЛЕТЫ которые продержат Ваш труп
на поверхности промоины пока он не вмёрзнет.
   Есть в продаже специальные КОСТЮМЫ-ПОПЛАВКИ которые дадут Вам выжить
намного дольше в промоине чем без них.
  Вот для таких случаев изобретены «СПАСАЛКИ» - ОСТРЫЕ ШИПЫ С РУЧКАМИ
(пластиковыми). Спасалки втыкают в лёд и держась за них выползают на лёд.
    Хорошо если у Вас хватит сил вылезти. А дальше: Вы мокр. Мороз. До машины 2-3 км.
Попробуйте отрепетировать такую ситуацию на берегу и с друзьями-наблюдателями.
Мне пришлось мокрому мчаться на финских санях по льду 0,8 км при -10С. Больше
всего пострадали мокрые руки. Я влетел в жаркое помещение и, заглотив стошку
коньяку, сразу переоделся.
А Вам: в машине холод, коньяк нельзя, запасной одежды нет!!!
 Ага! Проняло! Так вот и подумайте:
ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ ДОРОГИЕ ОКУШКИ, ЧТО СТОЯТ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ И САМОЙ ЖИЗНИ?!
    Бестолковые производители выпустили в продажу спасалки, на которые
надеяться нельзя. Я одну такую спасалку случайно уронил на кафельный пол
с высоты не более метра – ручка и раскололась!!!

    Для себя я спасалки сделал сам.
В ручки из пенопласта я вклеил шипы из больших гвоздей. Обе спасалки я
связал верёвкой чуть больше сажени – размаха рук.
На первый, незаснеженный лёд шипы на спасалках нужны покороче: 5-6см.
Для сильно заснеженного льда нужны спасалки с шипами в 10-12 см.

   Как учил великий норвежец Амундсен: «Если у Вас есть возможность
потратить день на выполнение чего то, что потом сэкономит Вам несколько
секунд в экспедиции – сделайте это.
Этих нескольких секунд в экспедиции Вам может не хватить, чтобы выжить!» »


Выход на весь мой блог:   http://lempaa.livejournal.com


посещения:     
Tags: ЧП на льду, первый лёд, спасалки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments