Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10 (lempaa) wrote,
Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10
lempaa

Categories:

Ловля щуки на Юге Ладоги у города Новая Лодога (Креницы).

  20 сентября 2018 года в 8 утра мы с Михалычем вдвоём выехали на
юг Ладожского озера по Мурманскому шоссе (Кола) в сторону города
Новая Ладога. Около 10 часов утра мы уже были на рыболовно-охотничьей базе Креницы.
Это 128 км от моего дома в Питере.

  За неделю до выезда я созвонился с администрацией КРЕНИЦ и заказал нам на два дня
лодку Пелла. Лодку получили. Быстрая перезагрузка из машины в лодку и мы катим
по разволновавшейся Ладоге.

  Мой старый навигатор GARMIN Etrex20 при весенней поездке засёк наш прямой путь к
нашей стоянке на дамбе канальчика "7 км".

   В этот раз всё оказалось немного сложнее: уровень воды в Ладоге опять упал, тростники
захватили все мелкие проходы - не пробиться! Пришлось немного обогнуть заросли. Потратили
время и не стали ломиться. Новенький GARMIN Etrex30 сохранил мне для анализа и этот путь!

   Хороша эта функция у Гарминов. Есть бесплатная фирменная программа GARMIN HOMPORT.
Используя эту программу, можно на большом экране компьютера просматривать и редактировать
данные в моём навигаторе. Можно скопировать нужный мне кусок карты и перепечатать его
для пользования. Я часто сравниваю данные разных поездок (вот как в этот раз).
 На нужное нам место рыбалки мы прибыли без проблем, и я быстренько поставил палатку.

  Михалыч раньше меня закинул удочку и сразу заворчал: " Течение идёт из Ладоги по
канальчику в Новоладожский канал - клёва не будет! Поехали домой" Мне пришлось оправдываться:
"Ну не я же в этом виноват..." А он сердито: "Тогда объясни мне: почему ты заранее не просчитал
какое будет течение?"  Отвечаю: "А я вообще ехал сюда не плотву ловить а за щуками и для этого
купил у Саши на Полюстровском рынке два десятка живцов карасиков. Сейчас вздремну
немного (я же с суток работы) и пойду ставить жерлицы". Путём поспать мне так и не удалось:
партнёр радовался как ребёнок и орал мне о каждой пойманной им плотвичке.

Кроме того он каждые 15-20 минут кричал на меня:" Как ты можешь спать?!
                                                                                                          Мы же рыбачить приехали".
  Вздремнув пару часов я встал и мобилизовал Михалыча рубить колья для постановки жерлиц.
Нарубив 12 кольев мы пошли ставить жерлицы. Навигатор сохранил трек нашего маршрута
постановки жерлиц и потом пользуясь этим изображением мы два раза ходили проверять и
снимать жерлицы.

  Перед сном я в лодку установил два датчика дважения охранной системы: один смотрел
на берег, второй на мотор.

Блок сигнализации я повесил у входа в палатку в тридцати метрах от лодки.

  Датчики движения и блок я крепил верёвочками с узелком вставляемым в гнездо для
крепления на саморезах.

  Наша палатка из-за недостатка хорошего места встала на бугристой площадке. В этом оказался
виноват я: "Поленился скопать все бугорки!" Две надувные подушки немного исправили ему
"проблемные места".
  Потом выяснилось, что я "напустил комаров и мошек". Вот тут "меня" спас (от ворчащего Михалыча)
новенький прибор.

Я его прозвал "Травигнус" , зажёг и подвесил под потолком палатки.

  Через пять минут Михалыч перестал ворчать о комарах, они все собрались на потолке и
через 10 минут вымерли.
Тогда он начал ворчать о сигнализации: "Зачем мне эта сирена? Я итак слышу рёв их мотора!"
Я встал и переставил датчик повёрнутый к воде на нос лодки.
Получилось: лодка - 3,5 метров+2,5 метра от берега идут суда и датчик их не "чует"! Ура!
 Ночь я спал спокойно - и сигнализация включена и не орёт напрасно, и Михалыч не ворчит!
Мы встали на рассвете - солнце словно вспыхнуло на горизонте между облаками и тростниками.
Красота!!!

 Михалыч снова заворчал, что течение не то:"Поехали домой! Твоих карасиков щуки
игнорируют! Я насадил на удочку одного карасика но ни одной щучьей поклёвки за ночь не было".
  Проверив жерлицы, я снял две щуки: 0,8 и 1,5 кг. На одну из жерлиц я насадил мелкую плотвичку,
пойманную Михалычем на удочку.
В 10 часов Михалыч снова заворчал: "Течение не туда - давай снимем жерлицы и поедем домой!"
Мне повезло,что течение сменилось и вода пошла из канала в Ладогу. Михалыч накидал в  воду
прикормки "ПРИКОРМКА ГОТОВАЯ. Фидер." от фирмы "Рыбачелла". Вот за эту прикормку он меня похвалил:"Здорово! Не надо замешивать - вскрыл и сразу забрасывай!" У него стала клевать
плотва чуток покрупнее.
Благодаря этому мне удалось оттянуть снятие жерлиц до одиннадцати часов.
 Первая же щука вымотала по тростникам все 10 метров лески. Вытащить эту хищницу весом
в два кило было неимоверно трудно. Я наломал наверно с два кубометра огромной травы
пока добрался до неё.  Мне помог мой губохват вытащить рыбину из переплетения стеблей
в метре от поверхности воды. В магазинах такой инструмент имеет длину всего 30 см. и
им не достать щуку из под тростника.

Я показывал свой самодельный инструмент продавцам:

" Нет. Таких длинных не видывали!"
  В этот раз было две пустых размотки. Карасики сильно пожёваны, наверно щурятами или
окунями. На жерлице с плотвичкой щука видимо только что попалась и почти не запуталась.
Я самоуверенно решил брать эту пятикилушную красотку рукой, она показалась спокойной.
Хитрюга вертанулась, выплюнула живца и... "концы в воду"! Михалыч ворчал обвиняя меня
во всё что возможно и невозможно. "Ты жопа специально отпустил мою щуку!" Мне и без его
ворчания было очень обидно: самую крупную щуку упустил.
  Вернувшись на стоянку мы сложили палатку, упаковали спальники и смотали удочки.
У Михалыча оказался вполне приемлемый улов.

А мне достались две щуки.
  В самом начале пути по Новоладожскому каналу мы обогнали судно речников. Потом мимо нас
пронесся вездесущий катер ГИМС.

Через пяток километров мы прошли зону ремонтно-восстановительных работ: кран отсыпал
береговые дамбы канала заполня все неровности словно делая на них дороги для машин.

Ещё через пару километров стояло пассажирское судно и ещё одно рабочее судно речников.

   Очевидно на этом пассажирском судне речники и живут. Похоже, что скоро снова доведут
Новоладожский канал до вполне приличного вида и сделают его судоходным. Ведь не зря же
Пётр Первый задумал строительство канала вдоль берега Ладоги и ездил учиться
каналостроению в Голландию. До этих каналов каждое четвёртое судно погибало на береговых
отмелях Ладоги. В Советские времена по этому каналу даже ходил речной трамвайчик.
 Наверное это будет ещё один экскурсионный объект в новой программе туристизации района.
  Данная поездка мне показала, что щуки на юге Ладоги есть но они больше любят есть живую
рыбу чем её деревянных, железных и силиконовых заменителей.
  Ну чтож: учтём запросы хищницы и подготовимся получше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments