ВЕТЕР И СОЛНЦЕ

9го июля мы с Сашей приехали на базу Креницы, закинули наши вещички
в заранее, заказанный кемпер и уселись в Пеллу. Отойдя от пирса мы воткнулись
лодкой в тростники противоположного берега. Стоя там, мы собрали свои спинннинги
и навесили на них нужные нам приманки.

Затем мы выйдя из Волховца "пробились" через Волхов в Новоладожский канал. Северный ветер
гнал по Волхову лютые волны бросающие нашу лодку из стороны в сторону и обрызгивавшие нас
водой.

По Новоладожскому каналу мы покатили к 7 км. В канале была благодать - безветрие.
В ста метрах на запад от слипа базы Горизонт посреди фарватера торчал топляк. потом мы
увидели серую цаплю. Она нас тоже увидела и взлетела.

По дороге Саша покидал спиннингом незацепляйку.

Его двухкрючковая блесна-незацепляйка оказалась действительно незацепляйкой! Она нас
подводила: траву изредка всё же цепляла, а вот щуку дважды подряд проигнорировала - не дала
зацепиться.
    На 7 км мы ушли в приладожские тростники и там поставили 6 жерлиц с купленными в Питере
карасиками-живцами. Я применил новый способ постановки жерлиц, названный мной жеремёт.
Если бы не этот метод то мы провозились бы намного дольше, а то дак и вообще не смогли бы
поставить их туда куда хотели! Ветер бы нам не дал!
    Сущность моего нового метода заключается в подвеске всех жерлиц не на колья а на один длинный
шнур вроде перемёта. Вот и напросилось название: жерлицы + перемёт = жеремёт. В качестве шнура
я использовал леску толщиной в 1 мм. Леску я заранее намотал на катушку предназначенную для
электрического удлиннителя.

Через каждые 5 метров я  на леске завязал петли для подвешивания жерлиц. Привязав к тростникам
один конец шнура, мы, двигаясь по ветру вдоль тростника, опускали шнур в воду и так размотали его
весь. Затем и второй конец привязали к тростникам. Вернувшись к первому концу Мы, держась за шнур,
сплавлялись по нему, навешивая наживлённые жерлицы. Мои жерлицы намотаны на десятисантиметровые
куски силиконового шланга. Оленька (жена Серёги) назвала их бигуди.

На выходе в Новоладожский канал Саша поймал килограммового судака, но... решил похвастатся
передо мной и поднял трофей на пару метров над водой. Судаку это не понравилось он задрыгался,
отцепился и нырнул в воду.
   Придя на базу, мы отлично отдохнули в кемпере: газовая плита и холодильник обеспечили нам
комфорт. Телевизор и приёмник мы включать не стали, нас устроил гомон чаек и пение птиц.
К нам в гости пришла "наглая рыжая морда". Я ему выдал охотничью сосиску, которая была
мгновенно съедена. Он пытался войти в кемпер но после моего:"Нельзя!" послушался как
собака. Уставший от поедания сосиски кот улёгся на нашем крыльце.

Чайки к ночи расселись на катера, на перила мостков и смолкли.

Утром мы не спешили к жерлицам, а попытались половить на фидер. Но поскольку нагонная
волна пригнала к южному берегу избыток воды то в канальчике 7км было течение из Ладоги
и наша прикормка не приманила к нам белой рыбы. За час мне на червя попалось пара окуней.
Один был 200 грамм и один 50 грамм.
  К жерлицам мы вышли после полудня. Почти все были размотаны. На двух сидели килушные
щуки. Мы вдохновились их поимкой и поставили ещё один жеремёт.
  Придя на базу мы с Сашей сытно пообедали в кафе. Саша вечером, забрав нашу добычу дня,
уехал домой, а я остался ждать Михалыча.
   В разговорах с рыбаками, ловившими в Волховце (в Ладогу и в Волхов было не выйти) я узнал,
что многие наловили по десятку килограмм крупной краснопёрки (до 300 г) и линей до килограмма.
Михалыч, приехав к Волхову, встал ловить леща на фидер с берега выше моста. Поклёвок у него
не было но, колокольчики всё время звенели...от ветра. Михалыч с горя и в надежде что ночью
клюнет завалился в машине спать. Не клюнуло ни ночью ни на рассвете. Ему всё равно не спалось.
  В 5 утра он приехал ко мне в Креницы: "Пошли проверять жерлицы!" Пришлось идти. На 14
жерлицах было пяток пустых размоток. На последней жерлице была полная размотка и в
тростнике кто-то ворочался. С трудом я выдрал из тростника трофей. До самой лодки он шёл
не выходя к поверхности, и уже в двух метрах от лодки на поверхности показалась утка морянка.
Мы с Михалычем оба смачно матернулись. Морянка клевалась когда я попытался вытащить,
заглоченную ею, снасть. Из острого клюва торчал только кончик поводка с вертлюжком.
  Я отстегнул поводок и отпустил: "Иди ты на...!" Но она не пошла, а нырнула и уплыла в тростник.
Мы похикикивая смотали жеремёт и отправились на базу.
  Холодрыга стояла препротивная - руки мёрзли. Было менее +10С. Михалыч иронизировал:
"Пора готовить корюшиные снасти!"
  Сегодня на работе все дразнили меня, придумывая объяснения моей красной "роже": "Ты сходи
в туалет - не терпи!" и пр.

Один коллега даже обозвал:" Ты вождь краснорожих!"