Не всё коту масленица...

19 июля 2020 года полные оптимизма мы с Андреем прикатили к вечеру
на Базу Креницы что на юге Ладожского озера.
Получили заказанную лодку, и сразу на воду. Этим ВСЁ   запланированное кончилось...
  Не всё коту масленица! Этот девиз молча продемонстрировали нам лещи. Я для них на рынке
 прикупил упаковку выползков. Насаживаю на большой крючёк огромного червя (толщиной с мой
 мезинец и длиной с мою ладонь), забрасываю донку в струю фарватера реки Волхов и ...
  Мощная поклёвка через пол минуты! Подсекаю! вытаскиваю... густёрка на 100 грамм. Я зол!
И так 5 раз подряд... У товарища на полосатых навозников и того мельче. Где лещи?
  Окончательно разозлившись на лещей, решаю перенисти удар на судаков.
В прошлый то раз у меня получилось.

ЧИТАТЬ ВСЁ

И я, обозлённый отсутствием лещей, содрал с крючка останки выползка и насадил на крючёк
филе густёрки.

Я закинул снасть в каменистую гряду на дне фарватера (как на прошлой рыбалке).
Через 10-15 минут удилище резво задёргалось. Удилище было 5 метров длиной, усиленное:
с кончиком замененным мной с графитовогого на стеклопластиковый. Рыбина гнула удилище
дугой но оно выдержало! Вот поводок...я не напишу как я себя материл.
Поводок был на леща - леска 0,2 мм. На упаковке указано 4,5 кг.
   Рыбина оказалась судаком, и он смотрелся длиной в метр. Сдака я подвёл на два метра к лодке
и вывел на поверхность. Мы уже оба радовались, Андрей готовил подсачек.  Тут судак увидел мою
бородатую рожу (самое приличное как я себя называл). Моя рожа ему не понравилась. Судак пару
раз мощно брыкнулся с брызгам. Поводок этого не выдержал и лопнул.
Судак ушёл не попращавшись.

Мы минут пять "отходили" от полученного шока, охая и возмущаясь моему недомыслию.
Затем я вместо оборванного лесочного поводка пристегнул щучий стальной с новым крючком и
снова насадив филе густеры закинул донку. Через треть часа снова задёргалось удилище и я
очень нетерпеливо подсёк. Рыбина на том конце снасти уступила мне и выплюнула предложенное
мной, ободрав половину насадки.
    Крючёк не зацепился: я поспешил и не дал заглотить судаку приманку.
  Снова забрасывать снасть и ждать ещё одной поклёвки нам было уже некогда: солнце садилось.
В темноте ходить на лодке не оборудованной  бортовыми огнями категорически запрещается.
Штраф не самое страшное. "Вся техника безопасности пишется кровью её нарушителей".
Я очень не хотел быть сбитым и утопленым в темноте каким то быстрым катером. Мы пошли на
базу.Мне, обиженным лещами и судаком, было не до заката, но Андрея это умилило и он заснял.

Приняв на грудь малёк, мы скромно поужинали. При этом я Андрею растолковал свои ошибки.
Он видимо решил, что "Старый" всё знает, распрашивал: "Куда делись приличная густера и лещи?
Ведь в прошлый раз я здесь хорошо наловил!"

Я сказал, что: "Настоящий рыбак может всегда назвать два десятка причин неудачи на рыбалке.
1.Клевало на другом берегу, 2 клевало на другую приманку,3 клевало до обеда. 4... и т.д.
   Мы выспавшись решили половить на поплавочные удочки в лагуне среди тростников.
Пробились к лагуне сквозь тростники, прикормили и закинули свои удочки.

Ждали два часа - поплавки не шевелились. У Андрюхи с горя кончились сигареты и мы пошли
в магазин. Андрёха высадился у лавы (плавающего моста) и побежал в лабез. А мне удалось
заснять фоторепортаж о разводке лавы Вот так выглядит лава в рабочем состоянии когда по
ней ездят машины. Начало разводки:

Электродвигатели, наматывая цепь на барабан, увдят пантон в сторону от фарватера канала.

Происходило это в 16 часов. Готовилось к проходу из канала в реку Волхов несколько судов.

Когда разводка закончилась все дружно пошли в освободившийся проход. На нескольких из
них были собаки.

Когда претенденты на проход закончились, с брызгами натянулась цепь с другой стороны и
пантон двинулся на своё постоянное место

Нам на Пелле не нужна разводка лавы: я умею не зацепляясь бортами за стенки щели,
проскакивать в любую сторону под настилом. Заставлять прилечь человека сидящего на носу
долго не надо.
 Идём по Новоладожскому каналу мы всегда на полной скорости - ловить там нечего:
только мелочь.

Девять километров по каналам мы проходим за час. Выйдя из каналов на плёсы Ладоги,
окруженные островами с тростниками, мы тотчас же поймали щурёнка на воблер "Вуокса 9"

Малышу мы обрадовались: "Значит щуки клюют!" Отпущеный щурёнок, прощально махнул
хвостиком. Мы с трудом проскочили сквозь активно разросшиеся водоросли и вышли за
трёхметровую изобату. Посетили пяток банок и не увидели хваток щук - обманул щурёнок!
  Подойдя к фарватеру мы полным ходом понеслись на базу Креницы.
На небе проносились лёгкие облака.

"Лишь бы дождя не было!" Ворчал Андрей.
Итак эта самая неудачная рыбалка закончилась моторнолодочной кольцевой прогулкой.
Я еле встал: ноги затекли от непрерывного сидения. На базе я позавидовал ребятне весило
визжащей на батуте: "Где мои семь лет?"

Коптить нам было нечего и мы, быстренько перекусив, помчались домой: у Андрея дома сидел
голодный кот. "Если его не покормить вовремя, то этот зверюга всю квартиру перевернёт вверх
дном!"

Tags: Креницы, Ладожское озеро, река Волхов

• Спиннинг в качестве жерлицы

Спиннинг в качестве жерлицы. Подписаться 0 Запись опубликовал lempaa · 10.06.2021 22:52 7 просмотров Володя приехал в…

• Изобретательная синичка

Рядом с парадной дома в котором я живу более пол века стоит фонарный столб. Он давно состарился и к нему приделали подпорку. Я к этой подпорке…

• Густера клюёт на опарыша в лёт.

В обед 21 мая приехал Артём и мы с ним, невзирая на дождь, забрались сквозь тростники в лагуну напротив базы Креницы. Лагуна длиной в 50 и шириной в…