"Первый лёд" или "последняя открытая вода"?

В субботу (27.10.2012года) я вышел на работу - необходимо было перебрать электрический щит. Офисы новых арендаторов надо было подключить на электропитание через электросчётчик и исправить некоторые ошибки монтажников. Работы было прорва! У меня уже второй день болят перегруженные скручиванием проводов пальцы. Закончил я работу к 18 часам 30 минутам. Друзья терпеливо ждали меня чтоб ехать на рыбалку.
   Доехали мы в Новую Ладогу без проблемм. Навстречу нам по Мурманскому шоссе валил поток машин: дачники почуяв похолодание (было -3С и температура падала) вывозили в годродские квартиры "плоды" своей садоводческой деятельности. Никто не хотел мёрзнуть в уикенд в своих дачных домиках.
   На рыболовной Базе "Креницы" нас гостеприимно ожидал тёплый кемпер (кемпинговый домик на колёсах),благоразумно заказанный за два дня заготя. Мы быстренько зарегистрировались, разгрузились и, сварив ужин, приступили к трапезе. Выходить на ночную ловлю налима мы всем колллективом дружно отказались под предлогом отсутствия живца. В реале же:  на улице трещал морозец градусов шести а в домике было тепло и уютно. Застолье и воспоминания затянулись до часу ночи. Счёт тостам никто не вёл и пока коньяк не иссяк мы не легли спать. Генерал завалился на постель и мощно захрапел в час ночи. Мы с Алексеем достали "резерв главнокомандующего" и ещё добавили по паре рюмочек.
   На утро первым поднялся Алексей и не спеша стал собираться: "На воду!" Мы присоединились. С рассветом наша группа стала грузиться в лодки. Между берегом и пирсом была вода в странной фазе: полулёд.
пирс А6нет
    Нас это не смущало так-как одеты мы все были по зимнему. Прогноз обещал нам тихую безветренную погоду. Генерал Василий собирался половить удочкой и ему Базой была предоставлена лодка "Пелла-фиорд" с вёслами. Мы с Алексеем рвались закончить "сезон жидкой воды" блеснением, и нам была выдана лодка укомплектованная кроме вёсел ещё и мотором.

Только мы расселись в лодки и, взяв генеральскую лодку на буксир, двинулись с места, как генерал закричал: "Стойте! Я удочки забыл." Спрашиваю:"А водку ты взял?" "У меня больше нет". "Делать тогда нечего - придётся возвращаться за удочками." Все вволю беззлобно посмеялись.
  Генерал отцепился и, встав на якорь в Волхове, остался ловить поплавочной удочкой. Мы с Алексеем пошли в Ладогу на запад. Попытки дорожить давали только траву. Поскольку коровы у нас нет, а сами мы есть траву не хотели то, мы прекратили это дело. Алексей вывернул ручку газа до отказа (случайный каламбур)и Пелла тарахтя понеслась задрав нос. Изредка мы останавливались у тростников. Покидав спиннинги и получив по паре зацепов, двигались дальше.  Вдруг лодка резко дёрнулась и мотор заглох - браконьерские злодеяния: на винт намоталась сеть. Безжалостно порезав сетку, мы освободили винт. Сетка оказалась пустой и "скручена в верёвку".
сеть А6нет
    Очевидно, браконьеры, вытащив рыбу, бросили сеть в воде. Варварство ! Хуже не придумаешь. В этой бесхозной сети будет запутываться рыба и гнить. За останки сети, застрявшей на дне между камней, будут цепляться воблеры.
    Мы смотали сетку и бросили её в нос лодки. Словно в благодарность за сделанное доброе дело Ладога наградила нас прекрасным воблером: на зарослях тростника Алексей увидел голубенький воблер и я достал приманку ему.
воблер А6нет
    С нами созвонился Генерал: "Не клюнуло ни разу. Уезжаю домой!"
    Мы двигались в сторону мыса Княжой и немного не доходя до него зашли в одну из бухт. Там вся вода была покрыта льдом! Ура! Первый ЛЁД!
лёд А6нет
   До Княжого мы дошли без преключений, а там... Вся банка у Мыса Княжой заставлена профессиональными мерёжами. Мы попытались бросать спиннинги между мерёж. Подошёл рыболовецкий баркас и сначала немного грубовато а потом, успокоившись, нам объяснили что: отсюда нам надо убираться. Там ловят нерестящегося сига и забирают из него икру для рыборазводного завода. Рыбаки сначала решили, что мы посягаем на их мерёжи. Убедившись в обратном, они ушли от нас. То, что они действуют имея официальное разрешение, я понял. Меня интересует логичность их действий и эффективность мер. Я узнал, что эту работу снимали телевизионщики. Увидеть бы этот материал и послушать объяснения. Завтра зайду к Ихтиологу и пораспрошу, что он знает о таких делах.
    Напротив Княжого у островка я попытался закинуть удочку - бесполезно. Уйдя назад (восточнее) Княжого мыса мы зашли в тростники и побросали воблеры в прогалах между тростниками. Попалось пара щурят по 600-700 грамм - мы и этому были рады: домой приедем не пустые.
щучки у Алексея А6нет
  В 15 часов я сел к мотору и направил нашу лодку к Базе. Как это нудно: вести два часа лодку. Приходится сидеть неподвижно, дабы лодка меньше рыскала. По пути узнали, что у других рыбаков трофеи не богаче.
   Погода к вечеру стала немного портиться: тучи почернели и слегка усилился ветер.

Алексей полоса у горизонта А6нет

Такой спокойной погоды как в это воскресенье я давненько не выдывал. Даже отсутствие клёва нас с Алексеем не расстроило: мы же не генералы! Мы приехали путешествовать и отдыхать. Алексей впервые побывал на Княжом летом. Я же распрощался с "Летней Ладогой 2012 года". Пора готовить зимние снасти, зимние палатки и коловорот.
   На берегу у пирса лежала лодка из которой ловил рыбу Генерал. В ней сидела красавица кошка. Её мордрчка выражала:"Здесь рыбой и не пахнет!"
мытроскин А6нет

База Креницы тоже готовится к зиме. Большинство лодок вытащено на берег. С судна на воздушной подушке сняли юбку и оно стоит бессовестно голое.
подушка А6нет
                                Созерцание судна навело Алексея на воспоминание о феноменальной рыбалке "Последний лёд" ( http://lempaa.livejournal.com/6214.html ).
"Сергеич, а к ПЕРВОМУ ЛЬДУ судно будет ли готово?
Узнайте пожалуста. Хочу ещё разок приехать на раздачу."

посещения:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: База "Креницы", Последняя открытая вода 2012, первый лёд, рыбалка на Ладоге