Плотва из под льда Ладоги в новый год.

Мы с Николаем Николаевичем ехали 2го января в Новую Ладогу на рыболовную Базу «Креницы» и не знали: будет ли нам предоставлен домик. За 4 дня до выезда я попытался там  забронировать нам жильё на три дня. На мой вопрос  по телефону мне ответил администратор: «Всё забронировано на неделю вперёд!» Нас этим не запугаешь: «Заночуем в шатре! Лишь бы на лёд  доставили» Снаряжение и продукты я приготовил и упаковал загодя, поэтому утречком мы быстренько загрузились в Колин УАЗ «Патриот» и весело поехали к Ладожскому озеру.

В «Креницах» нас порадовали: от одного заказанного домика, клиенты отказались, и он достался нам. Мы позавтракали и, оставив в домике снаряжение для ночлега, уехали рыбачить. Снегоходчик Александр поставил нам снегоход под погрузку как катер к лодочному пирсу.
1 посадка А6нет

На Базе, пока мы таскали вещи, вокруг нас вилась серая кошечка, мурлыча: «Удачи Вам!»
3 КОШКА ВСТРЕЧА а6НЕТ

Николай, соскучившийся по зимней Ладоге, ещё  в снегоходе был уже в восторге!
2 едем А6нет

Погода нас не баловала: +2С и дождь - уж лучше бы -20С. Александр довёз нас до того же места где я рыбачил в прошлый раз: там на переходе через трещину я поставил в качестве вешки кол от палатки.

Креницы 11 км А6нет
  "Душещипательная" трещина за неделю не изменилась.
5 ТРЕЩИНА а6НЕТ

Мой «пешум» (инструмент - пешня+шумовка) имеет 83 сантиметра длины, и я его воткнул для сравнения на берегу трещины. Получается, что эта ледовая трещина 70-80 см шириной тянется километров на 15-20. Некоторые снегоходчики-частники её переезжают, но официально это запрещено.

За нами следом примчалась на «Жигулёнке» компания рыбаков из Киришей.
4 жигуль А6нет
         Мы пообщались  и разбежались - кто куда: разведать обстановку. Кто сел на берегу трещины: «Эх! Сюда бы летнюю удочку, а то удилище коротковато!» Я забурился в метре от трещины и через 5 минут вытащил растопорщившегося ерша.  Мне ЭТО не понравилось, и я убежал за первый торос. У тороса я нашёл, где перестаёт лезть из-подо  льда ледяная крошка, прикормил и стал рыбачить. Глубина была около 2,7 метра. Киришане тоже пристроились в линию вдоль тороса. Клевало у всех но, не так часто как у Миши (он в красной куртке). Он регулярно таскал ералаш из подлещиков и плотвы. В результате:  когда мы собирались уезжать,  у него было 19 штук, а у нас с Николаем по десятку. У нас в улове была одна плотва и хорошая: по 200 грамм. Коля про такую плотву (чуть ли не мурлыча) говорит: «Мерная!»

Мы за день под дождём вымокли ужасно и с радостью ехали ночевать в коттедж. По дороге на Базу Жигулёнок киришан «сел на пузо» в снеговодяной каше. Мы всей ватагой вытащили его и, выпили «За Рыбацкое Братство!».

6 киришские А6нет
Дальше поехали «след в след».
7 погоня А6нет

Киришане помчались к шоссе, не останавливаясь – им ещё было ехать и ехать… Нас рядышком - на Базе «Креницы» ждал тёплый и сухой вагончик. С радостью скинув с себя, отяжелевшую от воды одежду, и, развесив её сушиться, мы занялись ужином. Сытный ужин, возлияния коньячку, воспоминания былых рыбалок, тепло, мягкая кровать – УЮТ!!!
9 отдыхаю А6нет

На утро дождь прекратился.  Мы в этот раз захватили на снегоход с собой всё снаряжение для постановки лагеря на льду. Свой шатёр «Голубой вагон» мы поставили рядом с прикормленными Колей лунками.

Погода была прекрасна: -0,5С, 756 мм/р.с. и безветрие. Изредка дуло 1-2 метра в секунду не более.

У нашей вешки на берегу трещины образовался «вокзал» - снегоходы подвозили рыбаков.

Клевала плотва и со дна на мормышки с червями и в десяти сантиметрах от дна на мормышки с опарышами. Вот клёв был не постоянный. Мы бегали: бурили новые лунки и искали свою Удачу.

Вокруг безрезультатно слонялось ещё несколько человек с балансирами.

Я под шатром приготовил обед, и мы сытно поели горяченького!

12 стряпух А6нет
К нам иногда забредали гости: посмотреть на шатёр и… на нас. Под вечер к нам заглянула одна компания: двое мужчин и с сыном одного из них. Кириллу было 11 лет(рыбацкий стаж 6 лет) и он, осмотрев наш улов грустно сказал: «А у нас на всех одна рыбка…» Они уехали ночевать на Базу, а мы зажгли газовую лампу и стали ждать «Ночной клёв». Он (противный!) «обошёл нас стороной»: на двоих один ладошечный подлещик… и усё! Николай был упрямее меня и долго пытался добиться благодати от Водяного. Я же, поняв бессмысленность затеи, завалился спать.

«Гидробудильник» поднял меня в 4 часа ночи. Обновил насадки, подёргал удочки и… снова спать - не клевало.

Утром меня расстроил барометр: 744 мм. Р. С. Давление атмосферное упало. У шатра не клевало, и мы снова разбежались в разные стороны. Я сел на лунку Миши-киришанина – поклёвывало. Приехала вчерашняя компания с одиннадцатилетним Кириллом. Я уступил юному рыбаку свою вчерашнюю прикормленную лунку и тот за 5 минут вытащил пару мерных плотвиц. Клёв кончился с полным рассветом. Кириллу было скучно, и он стал развлекаться: пробурил несколько лунок и сломал свою шумовку.
10 Кирил А6нет

За шумовку ему не попало, а вот за то, что он прошляпил мощнейшую поклёвку, ему азартный папа чуть не всыпал: рыба потащила удочку в лунку и её еле успели схватить. Всё бы ничего но, рыбина сорвалась… горе! Кирилл не расстроился и продолжал бегать. Я объяснил, что ему имеет смысл походить по чужим, оставленным со вчерашнего дня лункам. Я дал Кирюше свой «пешум» и он весело побежал.  В одной из лунок он нашёл ещё одну голодную плотвицу и поймал её.

Ближе к вечеру атмосферное давление слегка приподнялось 745,6 мм. Р. С.

В 16 часов приехала компания, у которой с собой был эхолот. Они сразу же всех удивили: «Эхолот во всех лунках показывает рыбу в половине метра ото льда!» Обладатель эхолота, насадив на мормышку мотыля, стал играть ею в указанном эхолотом горизонте. Через пяток минут он вытащил рыбину. От его лунки по всей Ладоге разнёсся весёлый хохот. Я прибежал посмотреть. Друзья осмеивали трофей: малёк плотвичка 3 сантиметра… Н-дааа…  Как оказалось подо льдом на сотни метров стоял косяк плотвиного малька. Нам стало ясно, почему ни у кого не клевали ни щуки, ни окуни: полно живой и доступной еды!  Я думаю, что этот косяк со временем соберёт  туда всех «полосатых» с юга Ладоги. Вот будет рыбалка то!!!

К 17 часам мы свернули свой лагерь и подвезли все вещички к «вокзалу» на берегу трещины.   Нас увозили последними. Николай, готовился садиться за руль и, глянув на Базе на недопитый на льду коньяк, запел: «Нет, ребяты-демократы – только чай!» Пить же он взялся молоко!
16 бывает А6нет

На Базе мы взвесили свои уловы за сутки – по пять кило отборной плотвы! Серая Мурлыка, заинтересованная нашей вознёй с рыбой, села за стол и стала наблюдать.
13 ревизор А6нет

Коля ей говорит: «Бери любую на выбор! Пока Лембо даёт – хапай!» Она из скромности отворачивается мол: «Отучена брать со стола»

14 выбирай А6нет
. Пришлось бросить ей рыбку на землю: деликатно взяла и ушла кушать под стол, дабы не мешаться под ногами.
15 ест А6нет

Вот, что значит воспитанность и дисциплина!!!

Когда мы уже ехали по Мурманскому шоссе, повалил снег. Мне стало жалко тех, кого эта непогода захватит с машинами на льду: поверх льда полно воды и теперь добавится снегу. Уровень снеговодяной «каши» увеличится, и на пузо начнут садиться не только «жигулята».

По дороге я высказал, а Николай присоединился к моему мнению, что три дня проведённые на Ладоге, ощущаются приятнее, чем три недели отдыха в городе.

Дома я взвесил пяток (больше штук на поднос не влезает) рыбин покрупнее.  Для недоверчивого (из зависти?) Макса я и линейку приложил. Потянули они все вместе на  1килограмм 200 грамм.

18 пяток А6нет
Здорово! Сегодня вечером сестра мне пожарила... Вкусно!

Для любопытных («Куда деваешь?») пишу: Десяток рыбин я как всегда отнёс соседу (восьмидесятилетнему бывшему рыбаку): «На ушицу!» Десяток я отложил к сестре в холодильник. Пяток рыбин отложил себе на жарёху и десяток отложил под засол другу – «К ПИВУ!»

посещения:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!