Восстановлено: Путешествие по озёрам: Лемболовское, Вуокси, Ладожское (Мёклахти).

Материал из архива РАМБЛЕРА.
**********************************************************************************************************
15 февраля 2008,

Из Питера мы с Сашей на электричке доехали до Лемболово и на турбазе ЛМЗ (берег Лемболовского озера) добрали недостающего для путешествия снаряжения ( позже выяснили, что забыли бахилы - прорезиненные чулки одеваемые поверх ботинок). Чтобы на утреннем поезде уехать к границе Карелии мы вынуждены были заночевать на полпути - на станции Сосново. Не мудрствуя лукаво я поставил двухместную палатку напротив "диспетчерской" станции. Палатка (китайский "Автомат") довольно интересная: ставится за 30 секунд, площадь - 2х2 метра, полукруглый люк с молнией (для рыбалки), собирается за 1 минуту, вес 3 кг. На льду надо бурить по углам в 50 см 4 лунки вставлять в них колья и крепить оттяжками - иначе уносит. Недостаток палатки: нет внути карманов для рыболовных принадлежностей, нет крепежа для подвесной печки и термометра и.. не придаётся раскладушка. Во время рыбалки на льду было настолько в ней комфортно, что, ну просто хотелось лечь спать.

палатка

Ночью я слышал пару раз от проходивших железнодорожников: Смотри - фигвам, во занесло!

В эту ночь я провёл первые полевые испытания новой мини-печки и электронного термометра.

На фотографии: наверху висит печка, ниже (на углу закрытого окна) висит термометр, под ними спит мой юный попутчик.печка

О печке я позже сделаю подробный отчёт, сейчас даю цифры.

Температура на улице - 0С.

Температура в палатке через час после того как её закупорили и улеглись спать в мешки два человека +4С.

Температура на стенке палатки через 30 минут после того как зажгли горелку +10,4С.

Мне понравилось - я могу спать без спальника.

Недостаток печки: время горения одной одноразовой банки жидкого парафина:

заявленное фирмой - 4 часа;

реальное - 2-4 часа (выясняется на месте когда уже поздно).

Приборчик - термометр мне не очень понравился: шибко мудрый - среди ночи не видно без фонаря, самопроизвольно переключает режимы и шибко хлипкий проводочек у уличного датчика. Мой юный попутчик прозевал без меня когда ветер поднял пустую палатку и оборвал его.

прибор

В приборе есть часы с будильником - верхняя шкала. Термометр помещения - средняя шкала.

Термометр улицы - нижняя шкала. Он запоминает в отчётный период максимальную и минимальную температуры по
обоим термометрам. Мне он здорово помог. Утром мы выяснили мою старческую ошибку: я переписывая расписание и составляя график движения указал время отхода поезда 06 часов вместо 05 часов. В результате мы задержались в  РОССИИ на сутки. Как я себя ругал!!!

Ничего не поделаешь, перекроили планы и вышли из электрички на одной из проток водной системы - Вуокса (платформа "148км"). Я знал одно рыбное место -148 км описано мной о летней рыбалке.

Но я не знал всей акватории и решил попробовать поближе. Мы потратили пол дня на бурение лунок и попытки ловить. Поймали (я) окушка и плотицу. Когда вышли к известному мне месту стало: заброс - поклёвка. В глазах у товарища я прочитал: Эх, шарнуть бы тебя ледобуром! Представьте условия +2С, поверх льда вода, всё небо в облаках, надо льдом туман. Вот так выглядят мои следы - продавил 3 см снега и лезет вода. мои следы

Кроме моих тут ещё были следы. Ну про меня то понятно - рыбалка хуже неволи, но что на льду делал заяц? Может он бегал (налево) для пополнения генофонда на другой берег?
заяц

Я с часок "отводил" изголодавшуюся по поклёвкам душу! Клевало всё: окуни, ерши, лещи, плотва. Правда всё было с ладошку а то и поперёк. После пойманного десятка я решил не губить молодь и пошёл собираться на продолжение маршрута. Заодно пофотографировал природу с не по февральскими контрастами. На озере лёд в 30 см, а в лесу...

Зелёная трава.

травка

Зелёные папоротники.
папоротник

И... я - старый пень на камне среди зелёного сфагнума.

Я

Рыбалка на Вуоксе нам не понравилась и мы поехали дальше в Республику Карелия.

Приехали мы туда ночью в 23 часа. Проехали на автобусе до ценрта посёлка Лохденпохья (язык сломаешь). Потом прошли две автобусные остановки пешком до другой окраины и я поставил палатку в 10 метрах от будки
автобусной остановки - товарищ в шоке (не привык к экстриму). Утречком в 7 часов из тёплой палатки мы выскочили, сели на первый автобус и поехали по Карелии. Доехали до посёлка Кортела и рванули в тайгу.
   Первым встеченным зверем был паук. +3С. Паук беззастенчиво бегал по снегу, ну я и сфотографировал, у кого
есть определитель - выясните название.
Без названия
      Некоторые проблемы возникли в преодолении входа в перевал между двумя горами. Там когда-то отвалилась часть скалы и сделала дорогу непроходимой, мы обошли участок "сломай ноги" у самых скал. Приятно - я вспомнил горные походы. Перед выходом на плоскогорье я поздравил товарища с первым выходом на скалы. Почти сразу же я наткнулся на следы и ...обалдел. Россомаха! Я даже и не мечтал, а тут в первый же зимний выход наткнуться на следы этой хитромудрой бродяги - повезло!
Сфотографировал как она уходит в гору. россомаха в гору
  Попытался объяснить товарищу исключительность момента и натыкаюсь (в 30 метрах далее) на следы пары кабанов: один годовалый и один подсвинок. Оказалось россомаха их "пасла". Так-как ей (25 кг) не справиться в прямой схватке с кабанами (70-150 кг) то она их загоняла на обрывы скал. Я увидел (по следам) как кабаны свалились
с двухметровой стенки. обрыв
Дальше россомаха погнала их на скальный массив у которого с трёх сторон обрывы в 40-50 метров. Без названия
      Так что, я думаю, что пока мы разглядывали и фотографировали следы то россомаха в это время уже ела "котлету свиную отбивную" - моё любимое блюдо. Я ей позавидовал. Товарищь поинтересовался: Почему большие кабаны слушаются маленькую россомаху. Я объяснил, что россомаха из семейства куньих - типичный представитель которого
общеизвестный хорь. Россомаха как и хорь способна выделять "аромат" из-за которого даже волки её "уважают" и уступают ей место у туши заваленного лося. Подпустив по ветру запашок, эта вонючка кого угодно заставит уходить. Жаль, что нам было некогда сходить и заставить хитромудрую поделиться свининкой.
      Потом нам не раз попадались следы лося, казавшиеся нам после увиденного чепухой. Дальше природа нам показала ещё менее реалистичную ситуацию: мы в крохотной долинке наткнулись среди снегов на мизерное озерцо (по карельски - ламбина) с фантастическим видом - на берегах снег, а в воде зелёные растения! бочажок
   Мы не смогли этого понять - вроде зима же? Поэтому стали тут же на ходу импровизировать. Я: "Здесь живёт Ламба - карельский Дух Озера!" Саша, увлекающийся фантастикой: "Это американские шпиёны пробурили к нам скважину, озерцо на крышке нашей секретной ракетной шахты, внутри скалы вот уже несколько сотен лет живут инопланетяне, сквозная дырка из Чернобыля..."
      Так за чтением "белой книги" мы добрались за 2,5 часа до Мёклахти - фиорда Ладожского озера. Пейзаж хорош, но в натуре мерзко: поверх 20 см льда покрыто
5-10 см смеси воды со снегом. камень
       У берегов и камней вообще страшно! Ветер Юго-Западный 4-7 метров, воздух +2С в секунду, влажно и облачно. Одно слово - мерзко! Но мы же не боимся трудностей и я побежал в разведку. Через километр встречаю грустного рыбака. Хряпнули из моего запаса
по 50 грамм армянского, познакомились. Лёха
Спрашиваю: Как дела? А он: Хреново. Выяснилось - на всю четырёхкилометровую Мёклахти клюёт только в одной лунке и только плотва по 200 грамм. Мы решили проверить сами, пробурили 50 лунок. Ни поклёвки. Прошли с 3 км а дальше лёд нам показался опасен: менее 20 см и по 10-15 см воды сверху сплошным покровом. вода Вернулись,
любуясь суровой природой. До чего сильна тяга к жизни! консоль
Куда только не забираются деревья! можжевельник
     Пришли на лунку указанную Лёхой: клюёт плотва с лодошку. В Лемболово я бы всех ошарашил её размером, но - зто ведь Ладога! Кстати погода нам не давала забываться - за день ветер с южного сменился на северный, усилился до 10-15 метров в секунду, подморозило до -2С и повалила с неба крупа. Поставили на лунку палатку, затопили печь. Тепло - это здорово! Сашу сразу же сморило в сон и он прикорнул в углу на мокром снегу.
     Я сменил удочку с мормышками на удочку с блесной. На блесну нацепил снетка, привезённого из Лемболово. Клюнуло. Я минуты 2-3 пытался вытащить "её". Бесполезно - рыбине нравилось в глубине. Ей, видимо, надоели мои притязания на её свободу и она, сняв снетка с крючка, выплюнула мою блесну. Я поставил пару жерлиц, навесив на крючки окушков.        Забравшись в палатку, я увидел, что моя удочка прыгает и кто-то тащит её в лунку. Оказалось - крупная плотвица. И пошло-поехало.
    Штук двадцать плотвиц я вытащил "паравозиком" но тут заворочался трясущийся от холода и сырости Саша. Поняв, что жизнь, мёрзнущего на снегу товарища, дороже любого количества любой рыбы я  разбудил его и мы против ураганного ветра побежали к берегу ставить там палатку и там ложиться спать.

Утром, выглянув из тёплой палатки, я порадовался солнцу.

солнце

На льду в бухте уже сидел рыбак и ещё двое рыбаков бегало по фиорду. И чего людям дома не спится?!
Я ТАК И ИЗ ПАЛАТКИ НЕ ХОТЕЛ ВЫЛЕЗАТЬ!

К ближайшему аборигену меня не хотел подпускать его пёс, рычал: "Уйди - кусю!" Мне казалось, что эта добродушная зверюга просто демонстрировала, что не зря хлеб ест (и мясо, и рыбу). Я встал на четвереньки и мы с псом мы обнбхались, чем развеселилили Александра. После этого все трое подружились. Пёс всё время заглядывал в лунку и в глаза хозяину: "Мы ловить рыбу пришли! Ты ловить то будешь?" Хозяин грустил - Не берёт!

Александр

Тут ко мне подбежал Лёха с товарищем, крича издали,: У тебя там над жерлицами флажки торчат - беги снимай рыбу. Я прибежал. Фига с два! Ни рыбы, ни приманки. Подводные "академики" меня ловко обставили. Александр смеялся: "У нас
такая щука, нужен глаз - да глаз".

Ну а я свои глаза и фотоаппарат обратил к природе. Солнышко нагрело чёрные скалы и с них с журчанием побежала вода, заплакали сосульки.
сосульки

А морозец пощипывал щёки. Прихватило корочкой надлёдную воду. Глупый клоп, решивший что: ещё неделя (+3) и весна, замёрз за ночь (-3) и окочурился.
клоп
  Ну а мы упаковались и помчались домой.

В вокзале я осенью уже встречал матёрого котяру с драными ушами и подкормил его. В этот раз он ввалился в вокзал за 15 минут до отхода поезда и истошно мяукая сразу бросился ко мне.
Без названия
   «Сейчас, дружище! Уже достаю». Оправдывался я, распаковывая рюкзак. Народ хохотал. Я ему выложил плотицу на 200 грамм. Все дружелюбно стали завидовать коту. Пока кот перемалывал кости первой рыбины, я ему достал ещё пару штук грамм по 100. Вокзал заволновался: «Объестся! Одной бы вполне хватило».

котяраОни не знали котяру. Все три улетели в его прорву, кот облизнулся и, глядя на меня затуманенным взором, мяукнул. «Смотрите – спасибо сказал». Никто не заметил, что у кота прокушена лапа и глаз косит – март.
  Мы довольные сели на поезд и уехали. На этом закончились наши карельские приключения.
  Начав возврашение в 13-30, я был дома в 23-30. Масса впечатлений!  Племяшу словестный отчёт понравился: "Как сам побывал!"
  Путешествие удалось!

посещения:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Капеасалми, Карелия, Кортела, Ладожское озеро, Мёклахти, Сосново, зимняя рыбалка, россомаха, север Ладоги

• Спиннинг в качестве жерлицы

Спиннинг в качестве жерлицы. Подписаться 0 Запись опубликовал lempaa · 10.06.2021 22:52 7 просмотров Володя приехал в…

• Изобретательная синичка

Рядом с парадной дома в котором я живу более пол века стоит фонарный столб. Он давно состарился и к нему приделали подпорку. Я к этой подпорке…

• Густера клюёт на опарыша в лёт.

В обед 21 мая приехал Артём и мы с ним, невзирая на дождь, забрались сквозь тростники в лагуну напротив базы Креницы. Лагуна длиной в 50 и шириной в…