Кортела. Мёклахти. Север Ладоги

2013-01-24 на Базу Мёклахти в Кортелу выехали мы в 21 час вдвоём с Олегом.
Первая остановка - дозаправка и протирка фар. Олег знает: ехать в ночь на
250 километров надо хорошо подготовленным.
выезжаем А6нет
     Дорога пронеслась незаметно: очень хотелось в Карелию. Около полуночи мы заехали в Центр городка Лохденпохья. Перед самым магазином нам повстречалась раскошная лиса-огнёвка с пушистым хвостищем. Она остановилась, посмотрела, что мы сворачивать не хотим и не спеша потрусила в прмежуток между домами. Карелия! Вот тут какие блондинки смелые!!!
К часу ночи 25го января мы без приключений были на Базе в посёлке Кортела.

Я посмотрел на барометр: 763 мм р. ст. В тёплом и уютном домике нас ждал гостеприимный и радушный администратор Сергей.
сергей Соколик А6нет
   Быстренько поужинав, мы завалились спать. На утро я взглянул на барометр: всего 751 мм р. ст. Меня это навело на размышления: рыба не любит резких изменений атмосферного давления... Нас снегоходом отвезли через озеро Кортеланярви в фиорд Ладоги Мёклахти. Я попросил, чтоб меня высадили на точке которую я помнил - раньше брала крупная плотва.
    Глубина 10,5 метра. Лёд 25-30 см. Удивительно! На юге Ладоги у Крениц лёд толще. Я пробурил пару лунок, поставил на них палатку и стал ловить. Первая поклёвка не заставила себя ждать и я вытащил плотвицу на 250-300 грамм. Я возликовал! Клюёт!!!
трофейчик А6нет
Вторая поклёвка и ещё плотвица на... 50 грамм - Водяной поиздевался. После этого клёв полностью прекратился. Барометр показал - давление ещё упало: 748 мм р. ст.
  Олег пошёл искать окуня к "Упавшей сосне". Вместо Окуня он нашёл окушков.
нтюрморд А6нет
  Окушки по 50-70 грамм брали уверенно и на всё. Крючки заглатывали так, что получали травмы не совместимые с жизнью - некоторых из-за этого Олегу приходилось брать.
     Ко мне вышел с горного озера, которое я считал непосещаемым, молодой мужчина. Он сказал, что оббежал всё озеро: два безрезультатных тычка:"А что там ловить - всё озеро оббурено и проставлены вешки! То ли сети, то ли капканы" сказал он грустно.  Я подумал:"Раз там так ловят то, рыба там есть", но желание идти на то озеро в этот раз у меня не было - не хотел оставлять друзей.
  Мы пробегали по северной части Мёклахти весь день.
на льду я А6нет
     Не клевало.  Я поставил в самом начале Мёклахти свои жерлицы, насадив их мелкой плотвой, привезённой из Питера (от Володи). Палатку я оставил на прикормленных лунках и к ночи нас отвезли (20 минут) назад в Кортелу на Базу.
    На Базе я быстренько перекусив, завалился спать. Я знал, что ночью ещё приедут рыбаки и будет ужин с выпивкой. В 2 часа прибыли новенькие и начался банкет. Уютный тёплый дом, телевизор, газ, вода, туалет, горы съестных припасов и море алкоголя... что ещё надо компании рыбаков! Затянулся банкет аж до утра. Я же "продемонстрировав солидарность", снова лёг спать. Поэтому утром я был первым готов ехать на рыбалку.
    Местный снегоходчик мне рассказал о своей дневной миссии: возить поисковиков МЧС для поиска тела его товарища. Оказывается на выходе из фиорда Лахденпохья давно намёрз надёжный лёд 25-30 см. Снегоходы уверенно катались по нему. Недавно лёд в открытой Ладоге оторвало. Товарищ, не зная этого, будучи в подпитии с клиентом лихо вылетел на снегоходе из фиорда и оба со снегоходом вместе попали в воду на глубине 42 метра. Позже вечером снегоходчик мне рассказал, что искали тела и снегоход специальной подлёдно-подводной аппаратурой. Искали и не нашли.
     Мы выходить из фиорда Мёклахти не собирались и разошлись па бухточкам восточного берега. Проверив жерлицы я был расстроен: живцы на всех были сорваны мелкими окушками.

Рыбаки были рады уже тому, что на льду кроме нас никого не было и "поджопников" не предвиделось. Радовали взор раскошные скалы поросшие тайгой.
    Расстраивали капризы погоды: то снег то ветер. Рыбу это видимо тоже расстраивало: каждому (как под контролем Водяного) попалось по паре плотвичек и ... всё. Клёв закончился. Я так решил просто прогуляться. В одной палатке рыбаки , сварив обед, баловались водочкой.

3 дела А6нет
   В другой палатке рыбак бессовестно дрых (после бессонной ночи) на коврике.
палатка 1 А6нет
    Один из рыбаков, вдохновлённый мной, пошёл туда "где всегда клюёт" Мы пришли к самому началу фиорда Мёклахти и пристроились на льду в двухстах метрах от гостевого домика Базы. Вот уж где он отвёл душу! Из одной лунки вытаскивал в другую отпускал окушков. Говорит: "Я ищу на что они перестанут клевать! Им не понравился балансир "Нильс мастер!" Потом он меня спрашивает:"А зачем мы уходили от дома так далеко, если здеь ТАК клюёт?" Я побоялся ему признаться, что просто люблю попутешествовать.
    Меня его лов заинтересовал и я, привязав вертикальную блесёнку с подвесным тройничком, забросил её в лунку.  Через пол минуты её жадно дернули. Потом я пару минут ругался:"Как же ты его, малыш, в рот то засунул?" Все крючки тройника были глубоко в пасти пятидесятиграммового окушка. Я кинул удочку с блесной в санки и занялся плотвой. В двух прикормленных лунках брала средненькая плотва - грамм по 150. Если бы она мне была нужна то её было б можно наловить...
     К сумеркам мои товарищи торопливо засобирались на Базу.
в баню А6нет
   Я же совсем забыл про то, что им заказана сауна! Я оставался рыбачить в ночь на льду. Пристроился ночевать я в маленькой китайской палатке-автомат - легче прогреть. В качестве отопителя я использовал газовую лампу. От выделяемой ею энергии только 5% идёт в виде света а остальная энергия выделяется в виде тепла. Света она даёт как электрическая лампа накаливания 70 ватт.
интерьер А66нет
У портативных баллонов для туристских газовых приборов есть серьёзный недостаток: при температуре ниже +7С газ в них перемерзает и израсходовать из замёрзшего баллона можно только четвертую часть содержимого (легкоиспаряющуюся). Для того чтоб полностью израсходовать газ в баллоне я применяю изобретённые и самодельные дополнения к лампе. Я из аллюминиевой шины от электрощита сделал теплопроводник: одна часть его находится в зоне горения лампы, другая часть плотно примыкает к баллону. Чтоб шина не теряла тепло по пути от лампы к баллону я этот участок шины теплоизолировал асбестовым шнуром. Чтоб нажняя часть шины и балон не отдавали тепло я поместил баллон в теплоизолирующий кожух. Вот так это выглядит вблизи:
доработка А6нет
   Эта ночь была тёплая. Всего то -10С. Мне хватило на ночь и утро всего одного баллона.
   Вечернего клёва не было. Около полуночи я попробовал перед сном постучать налима. Привязал самую тяжёлую мормышку и нацепил на неё целую "горгону" червей. После пяти минут стучания мормышкой по дну у меня кюнуло. Да ещё как! Я с тудом медленно вытягивал огромного налимища с десятиметровой глубины. В лунку он у меня не пролезал, понадобился багорчик. Багорчик я не вынул из рюкзака. Пустой рюкзак (с багорчиком) лежал у меня на коврике под головой, поверх него были сложены разные вещи в качестве подушки: чехлы, сапоги, куртка... Пока я копался в вещах налим благополучно отцепился. Ещё пол часа стучания ничего не дали... я лёг спать.
   Ночью с субботы на воскресенье несколько раз в фиорд прорывались бешеные шквалы ветра - палатку так болтало что даже я просыпался.
   Утреннего клёва плотвы тоже не было. Я спокойненько собрался, погрузился на приехавший снегоход и поехал на базу в Кортелу. По пути мы заехали на ферму к пасечнику Ренату. Он выдал мне для дегустации медовуху своего производства. Вкусно! На мой вкус немного сладковата. После медовухи и чая Ренат с женой Розой мне показали свою гордость - птиц.

Р+Р А6нетОгромные гуси чинно гуляли по снегу и предостерегающе шипели на меня. Утки же вполне комфортно разлеглись на снегу.
птицы А6нет
    Вспомнился детский стишок:
От снега у гусей покраснели лапки.
Им скорее сшить надо тапки.
  Но по поведению гусей (не шли в открытый птичник) было понятно что от холода они не страдают.
  Ренат ещё раз напомнил, что эта птица выращивается специально для клиентов и мы её можем заказать на ужин.
  Попрощавшись с прекрасной семьёй пасечника мы поехали дальше. На Базе все в первую очередь меня спрашивали не замёрз ли я. Затем спрашивали о клёве и потом захлёбываясь рассказывали как они вечером прекрасно попарились в сауне. Женя отвёл меня в парилку и уже на правах "старожила" Базы рассказал о прекрасных свойствах бани.

баня А6нет
Женя сводил меня ещё и на лёд - показал мне закрытую теплоизоляционной крышкой майну (прорубь) в которой они купались во время мытья. У меня аж мурашки по коже побежали - брр! А они все наперебой хвастаются:"Даже насморка никто не подхватил!"
    Нам с Олегом было надо ехать в Питер, а наши коллеги заявили: "Ну уж нет! Мы воспользуемся гостеприимством этого прекрасного домика на полную катушку и останемся ещё на сутки!"
домик А6нет
Друзья снова выбрались на лёд и занялись постановкой жерлиц в Кортеланярви. Один шустро бурил лунки.
ледобур А6нет
   Двое других аккуратно собирали жерлицы и наживляли их. Прямо - АРТЕЛЬ!
жерличники А6нет
 Мы на дорожку выпили чайку с печеньем и они снова стали готовить баню.
чай А6нет
Потом я на крылечке распрощался с уютным домиком приютившим нас на три дня.
уходим А6нет
Телефон по которому можно
созвониться с Николаем Владимировичем и
договориться об отдыхе в этом райском уголке Кортела,
на острове в Кортеланярви и на берегу Ладоги - Мёклахти:

8-931-211-4538
    или на сайте

Загрузку своей машины рыбацким снаряжением водители как правило никому не доверяют.
загрузка А6нет
   Ещё раз поблагодарив гостеприимного, радушного и общительного Сергея (администратора) мы выехали на лесную дорожку и покатили к шоссе.

Через пару минут, выехав на шоссе, мы неохотно поехали домой - жалко было расставаться с этим райским уголком .
дорога А6нет
Три дня в лесу, скалах и на льду - как пара недель отпуска. Спасибо тебе Кортела!!!

посещения:  nbsp; Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: 2013-01-03 База Мёклахти, лиса в Лохднпохье, январь север Ладожского озера