Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10 (lempaa) wrote,
Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10
lempaa

Десятый Зимний слёт туристов концерна "Силовые машины" 2013 года - корпоративный День Здоровья.

   В пятницу 15 февраля 2013 года я приехал утром на Базу Отдыха в Смолячково (район Зеленогорска Ленинградской области) и приступил к подготовке дистанций соревнований. Карт для спортивного ориентирования в этом месте нет и мне пришлось использовать спутниковую фотографию. На снегоходе Базы мы с их водителем объехали несколько раз ближний к Базе берег Финского залива и по моим предварительным намёткам проложили трассу "Ориентирования на маркированной дистанции". Маршрут я нанёс на один отпечаток спутниковой фотографии и вечером перекопировал на 24 штуки. Участвовало в соревноаниях 24 команды: с "Ленинградского Металлического Завода" (ЛМЗ), с "Электросилы", с Завода Турбинных Лопаток (ЛЗТЛ), и из правления Концерном.
   При подготовке дистанции ориентирования я присмотрел ещё несколько сушин и выбрал нужные мне для дистанции "Полосы препятствий лыжного туризма". Со своей бензопилой "Партнёр" я завалил 4 сушины. Одна ольха оказалась не сушиной а "гнилиной" и при падении вся разломалась на метровые брёвнышки. Обидно...   Мои партнёры по судейству приехали "под занавес" ужина и строить полосу препятствий нам пришлось уже в темноте. Невзирая на все проблеммы к 11 часам дня в субботу мы были готовы начать соревнования.
      Полосу препятствий мы проложили исходя из требований: интересно, безопасно и зрелищно! В следующий раз надо будет тщательнее оградить соревнования от болельщиков, а то некоторые шибко нетрезвые особи лезли прямо на дистанцию и мешали своим же спортсменам.
    Первым препятствием был "Разрушенный мост". Его я придумал после лыжного похода по Вепсовской возвышенности. Там мне пришлось переправляться по двум рельсам узкоколейки висящими над ручьём. Сам мост весь сгнил и был унесён водой весеннего паводка.
       На "разрушенном мосту" Полосы Препятствий участники зарабатывали больше всего штрафов - опирались лыжными палками о "пропасть" и вообще съезжали с моста в "речку".

мост А6нет
     Вообще техника владения лыжами была очень разнообразна: от мастеров спорта до полных "чайников".




Некоторые умудрялись 2 раза падать даже на трёхметровом спуске. Но всё это было весело - со смехом и с шутками.
падение А6нет
      Препятствие "бурелом" это тоже моё изобретение и, кажется, ОЧЕНЬ УДАЧНОЕ!Здесь надо суметь пролавировать между  жердей, подвешенных  на верёках. Всем хорошо видно происходящее. Особенно судьям. Вот на "спуске" и в "буреломе" мы не наказывали штрафами за падения. Участники сами себя наказывали потерей времени. Судьи ( в оранжевых маркерных жилетах) лишь тщательно следили за правильностью прохождения по препятствиям.
бурелом А6нет
   Назад к Старту-финишу участники возвращались, транспортируя "пострадавшего". Жребий был порой суров и, участникам приходилось тащить на саночках самого крупного коллегу.
тострадавший А6нет
   Во время обеда я, быстренько поев, смог ещё и на солнце понежиться минут 10, благо погода способствовала этому.

тихий час А6нет
    Соревнования на Полосе препятствий лыжного туризма мы закончили к ужину. Никто из участников не пострадал, правда один "чайник" заломал лыжу.
     Вообще, погода нас баловала! Прекрасна природа Карельского перешейка, надо только уметь ЭТО видеть. Кто-то раздражённо отмахнётся от встречной ветки, а кто-то залюбуется зелёной красавицей сосной.

сосна А6нет
    Рассвет в воскресенье 17 февраля был особенно красочен: над льдом Финского залива полыхал жаром "костёр" зимнего солнца!

рассвет А6нет
   Мне любоваться пейзажем и рассветной феерией было некогда. Сразу после завтрака я выбежал на дистанцию ориентирования. Я расставил судий по Контрольным Пунктам (КП) и разметил маршрут флажками. Как всегда я сделал тщательную разметку но предусмотрел одну "ловушку". Ловушка заключалась в том, что выход на петлю в низине и возвращение на холм были в пятидесяти метрах друг от друга. Две команды попались и, не сориентировавшись ни по карте ни по флажкам, пронеслись прямо по холму. А на петле в низинке был КП! Пролёт!!!
     В одной команде мужики так увлеклись гонкой, что забыли о своей даме и потеряли её. Дама обидилась и пошла на финиш напрямую. Контролёр на КП давал возможность отметиться команде только по прибытию на КП всех троих участников. Так что и эти "пролетели". Пролётчики стали претендентами на последние три места.
    Вот по такой "шпионской" фотографии мы ориентировались:
слёт А6нет
    Добрая треть команд делала традиционную ошибку новичков: пыталась сориентироваться придя на КП, а по дистанции бежали "от фонаря" не глядя на карту. Вот и наполучали они штрафов минут по 30-80. Удивительно но обидились на меня только лидеры (все лыжники-гонщики), пролетевшие КП. Остальные (даже оштрафованные!) были очень довольны:"Получили хороший урок!"
    После обеда в воскресенье состоялось награждение команд. Капитаны "вылетали" за наградами на крыльях радости и восторга:"Ураа!!!"
капитан А6нет

     Вручали награды председатели профсоюзов заводов. Лица команд сияли от удовольстия ярче кубков.
кубок А6нет
  Я поздравил команды занявшие первые места на моих видах соревнований.
призёры А6нет
И я и они были довольны моими дистанциями.


      Вот эта команда с боем вырвала больше всех высоких мест на всех видах соревнований и заняла Первое место по Туристскому Слёту работников Концерна "Силовые Машины". Слава чемпионам!
чемпионы А6нет
    Насколько я знаю:
в Санкт-Петербурге наша организация (Концерн "Силовые Машины")
                                                стала единственная проводящая традиционные Зимние Лыжные Слёты.
А жаль...
Расставаясь мы все говорили:"До встречи на летнем Туристском Слёте!"
Отчёт о прошлогоднем летнем слёте:  http://lempaa.livejournal.com/21372.html
Отчёт о прошлогоднем зимнем слёте:  http://lempaa.livejournal.com/4981.html


посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Зимний слёт Туристов, Концерн "Силовые МАшины", Полоса препятствий Лыжного Туризма, корпоративный день здоровья, ориентирование по маркированной дистанци
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment