Одно озеро - ЛАДОГА, и совсем разная рыбалка.

Выехали мы втроём из Питера в полночь с 20го на 21е марта: Я, Алексей и Евгений.. Прибыли на Базу Креницы (что в Новой Ладоге)мы уже в 2 часа ночи. Алексей тут же распалил мангал (они стоят у каждого кемпера) и стал шаманить с мясом. Я потом это шикарное блюдо шазвал: "Шашлык по татарски" (созвучно с "Шашлык по карски"). Прекрасную сочную маринованную свинину Алексей кусками размером с ладонь зажарил в решётке над углями. Спать, уже надавив авторитетом, я заставил их лишь в пятом часу утра:"Нам же сегодня рыбачить!"
    Утром мы поднялись уже нааамного позже рассвета.База А6нет
     На льду мы оказались к 11и часам. Дуло неслабо (10 м/сек) и гнало позёмку - лунки заметало за 2 минуты.. Навигатор навигатором но, я хотел поточнее встать на перепад глубин одной из банок

Получилось: моя лунка оказалась на свале с 5и на 6 метров на участке в 3 метра (х1).

свалка А6нет+
Для этого мы каждый пробурили по десятку лунок. Это то по льду в 90 см! До сих пор мышцы рук и груди болят.
лёд толстый А6нет
    Точка рыбалки оказалась в 4,7 км от берега (если ехать параллельно фарватеру Волхова).
     Клевать стало почти сразу. Клёв был очень разнообразен и этим интересен. Размер рыб был тоже очень разнообразен: от 50 грамм до 250ти грамм.
улов первый  А6нет
     Поклёвки по поплавку были: то резкий рывок - то нежненькое покачивание, то мощная потяжка - то всплытие наверх... В общем приходилось смотреть да смотреть.
       Алексей с Евгением сбежали на берег: доедать шашлык и, соответственно, запивать его даалеко не чаем. Я остался ночевать на льду в палатке. Отлично устроившись в палатке я и не заметил, что мороз был -23-24С. Сильны спальники "Гризли" питерской фирмы "СНАРЯЖЕНИЕ"! Тепло и уютно! После бессонной предыдущей ночи меня сморило ещё по свету и проспал я до 8 часов. Тут же снова начался клёв... на пол часа. Попалось пара стограммовых густёрок и пара таких же плотвиц. Потом с пару часов было затишье и снова пошёл клёв. Рыбки в 100 грам преобладали. Я сначала отпускал таких но, потом, вспомнив о соседской кошке, стал брать и этих. Натаскал я их 4 килограмма, можно было бы и больше - не было нужды.
    К 15 часам я собрался со льда и, вызвав снегоход, поехал на Базу. У дверей моего кемпера (№2) щурась на солнышке ожидала моего возвращения полосатая подружка. Я её сразу же осчастливил несколькими трепыхающимися рыбками.

кошечка А6нет
     Кошкам в марте надо усиленно питаться так-как они в этом месяце тратят много энергии. К базовской полосатой кошке в гости пришёл чёрный котяра.
мартовские игры А6нет
     Вообще то весна в этом году сильно запаздывает. На льду я видел всего одну пуночку (полярный воробей) а это значит что морозы ещё постоят. Чёрные вороны уже сели на яйца и летают за добычей по очереди. Меня несколько удивила пролетавшая одинокая чайка: холодно для неё.
    Вот и плотва всё ещё ждёт потепления, отсиживаясь в ямах. Она пока ещё маленькими косяками делает выходы к отмелям, чем мы и пользуемся. Алексей самый нетерпеливый среди нас (сказываются предки кочевники!) и поэтому чуть клёв пропадёт, как он уже бежит на другую лунку или бурит новую. Ему поэтому чаще всех "улыбается счастье". Вот это его дневной улов, и это при том, что вокруг нас некоторые рыбаки поймали по 2-3 рыбки. Большинство рыбаков вообще ругали клёв. Алексей говорит:"Бурить надо не лениться!"
Ляксей улов А6нет
      Уж на что я "сидень" и то принял эту тактику, втемяшиваемую мне ещё Николаем Николаевичем. Налавливаю я, правда, поменьше Алексея но, налавливаю хорошо. Базовская Полосатик мной довольна. Привёз я пару килограмм и для Рыжухи, что живёт в нашей парадной. Рыжуху выпускают гулять и забирают домой при помощи корзины и верёвки - персональный "кошачий лифт". Пару килограмм плотвы я отдал вчера по приезду Деду Саше, что живёт подо мной. Пару килограмм рыбы я привёз узбеку Хамдаму на работу. Ну и себя не обидел: на верхней полке холодильника теперь места нет!
    Евгений заранее оговорил, что должен уехать из Крениц 22го марта, поэтому вечером 22го к нам приехал Анатолий. Он 23го марта собирался отрыбачить вместе с нами и отвезти нас с Алексеем домой. На деле же Евгений не рискнул ехать за рулём после Лёхиных шашлыков и утром 23 остался проспаться в кемпере. Выспавшись он укатил домой. На лёд мы поехали уже в на треть обновившемся составе.  Смотримся мы совсем как по песне Высоцкого:"Сияют наши лица, сверкают сапоги!"
на Базу! А6нет
    Алексей ещё с вечера пообещал соседям из кемпера №1 показать ГДЕ и КАК надо ловить.  Выехали мы к Птинову (х3) с соседями "на хвосте".
Княжой А6нет
      Напротив нас (х2) на расстоянии в пол километра к северу на льду стоял целый  "лагерь" рыбаков: машины, палатки и просто бродящие люди, Изредка они собирались в кучки и снова разбредались. Южнее нас (х1) тоже стояла одна машина и около её кто-то копошился а потом уехал.
      Хвастуном Алексей не оказался: наловил как всегда больше всех и даже дуплеты выдавал!

Ляксей дуплет А6нет
   Днём 23 го марта была прекрасная погода: солнце и штиль. Мы все трое залезли в мою палатку перекусить. Анатолий - белорус, находится у нас в Питере в командировке . Он с любопытствввом изучал моё зимнее снаряжение.

Толя перекус А6нет
  В палатке от солнца было жарко. Я снял тёплую куртку и шапку.
Я пеорекус А6нет
    Алексей по восточному "возлежал за пиршественным столом" поглядывая на мои поплавки в лунке.

Ляксей перекус А6нет
    С прекрасными уловами нас привезли снегоходом к самому кемперу, и мы занялись перегрузкой вещей на машину. Анатолий признался: "Я у нас в Белорусии и слыхом не слыхивал о такой огромной плотве, что ловится у Вас в Ладоге!"
толя улов А6нет
  Алексей скормил Полосатой пару своих самых маленьких плотвиц. Я попросил:"Больше не давай - взорвётся и всё забрызгает!"
мелкой рыбёшки А6нет
   Выезжали мы с Базы "Креницы" в 20 часов.   В небе сияла почти полная луна. Есть примета, что в полнолуние рыба не клюёт. Враньё! и мы это опровергли нашим соседям из домика №1.

Толя луна А6нет
   Надо знать водоём, повадки рыб и не лениться. Я это знаю и так делаю. Поэтому сегодня вечером мы с друзьями будем есть вот такую жареную плотву пойманную вчера.
улов второй  А6нет
    Мы все четверо (Я, Алексей, Евгений и Анатолий) остались довольны этой трудной рыбалкой. Народная мудрость гласит:"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!" А мы натаскали! Скорей бы пришло потепление при котором рыба "пойдёт в берега" и тогда будет можно поймать трофейные экземпляры плотвы - за 400 грамм. Обязательно поедем за ними в "Креницы".

посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!