Праздник зимних рыбаков "ПОСЛЕДНИЙ ЛЁД 2013". Креницы 20-21 апреля.

Мы долго готовились к празднику "Последний Лёд". Я высчитал дату когда ЭТО можно организовать.
Две недели каждый день я смотрел за изменениями прогнозов погоды. Я хотел собрать один экипаж своих друзей
но, к нам присоединились ещё и мои читатели. Мне пришлось собирать 2 экипажа и заранее заказывать два рейса.
        В 20 часов 19го апреля (пятница) мы с Алексеем выехали на его новенькой машине в Новую Ладогу.
 Пейзажи по обочинам уже были полностью свободны от снега.
1 обочины А6нет
    Алексей извинялся: "Машина ещё новая и пока не могу ехать быстро. Вот закончу "обкатку" тогда уж..."

Тем не менее я даже и не заметил как мы подъехали к Новой Ладоге.
2  указатель А6нет
     На Базе мы перенесли наши вещички в двухместный кемпер, сварили ужин и приступили к трапезе.
Алексей был в восторге от того что его мечты (   http://lempaa.livejournal.com/25074.html  )   попасть на "Последний Лёд 2013" сбылись.
Мы выпили за: Ладогу, домового, водяного, за Владимира Сергеевича (директора Базы) - организатора
такой прекрасной рыбалки "Последний Лёд" и ... ещё не помню за что. Спали мы в уютном кемпере "без задних ног".
      В субботу  (20 апреля) на рассвете мы в 6 часов поднялись "как штык" и организовали 2 экипажа из моих друзей и товарищей.
Я назначил "старшими" двоих рыбаков: по одному на каждый наш экипаж. Они собрали со своих экипажей деньги,
заключили в конторе договоры на "Доставка на лёд и вывоз со льда на Базу" и оплатили эту услугу.
     Наш первый экипаж выезжал с Базы вторым рейсом в 6 часов 40 минут.
За десять минут "до того" мы уже готовые стояли с вещами у слипа.
3 экипаж А6нет
   Грузились мы организованно и аккуратно. С берега нас нервно подгоняли завидущие пассажиры следующего рейса:
"Мужики, не копайтесь! Закидывайте вещички пошустрее! Вы не одни хотите попасть на лёд побыстрее!"

4 загрузились А6нет
    Мы оглядывались на них но, не огрызаясь загрузили свои вещички в багажники,
очень разумно пристроенные администрацией к бортам Хивуса.
Игорь не спеша поехал по Волховцу. Я даже не знаю как ЭТО перемещение именовать:
мы то плыли по открытой воде, то ледоколили между льдин, то летели над льдом.
5 Волховец А6нет
     По дороге видели "собаку" провалившуюся под лёд в пятницу. Я вспомнил, подслушанный вечером разговор
об утопленных квадрациклах, снегоходах и собаках.
     Высадили нас на лёд в 11-12 км от Базы "Креницы".
6 высадка А6нет
        Я тут же, не сходя с места, организовал фуршет: кому Азербайджанский миндальный коньячёк,
кому водочка и на закуску ветчина собственного изготовления. Водочки и коньячку выпили помалой,
отдали дань уважения ветчине и... рванули в разные стороны: кто куда!
7  фуршет А6нет
    Игорь привёз нас как раз туда где мы мы с Сергеем рыбачили и ночевали при -25-27С. (  http://lempaa.livejournal.com/32158.html  )
Крепёжные колья от нашего шатра так и стояли там до сих пор. Я легко выдернцул себе 6 штук и закрепил ими свою палатку-зонт.
Кроме меня ещё нашлись люди, читавшие мои описания о приготовлении к "Последнему Льду".
Они читали о предсказании дождя фирмой "Метеоновости", "намотали на ус" и тоже поставили палатки.
19 палатки А6нет
     Лёд (и серый и чёрный) был крепкий и толщиной более 80 сантиметров.
Барнаульский коловорот имеет до соединительного элемента 82 см и доставал воду на уровне соединительного болта.
      Я погулял по льду и полюбовался его рельефом. Особенно красивы лунки, пробуренные в сильные морозы.
Они замёрзли радиальными кристаллами. Сейчас, после того как снег растаял, такие "цветы" смотрятся прекрасно.
9 лунка старая А6нет
     Верхний слой льда, растапливаемый тёплым воздухом, образует лужи и ручейки. Ручейки находят свежепробуренные лунки и уходят
сквозь них под лёд. Образуются целые системы "Вуокса".
На одну из таких лунок, отводящих воду, я и пристроил свою палатку.
11 лунка А6нет
   Клевало как в Глухозимье - не по весеннему. Мне повезло тем, что у меня совсем не попадалось мелочи и
я натскал 5 кило плотвиц от 150 до 300 грамм. Свыше (немного) 300 грамм было всего 2 штуки.
Все пойманные рыбы были самцы: прогонистые. Клевало в основном со дна и на червя.
Всего один самец был в брачном наряде нос в бородавках (чтоб толкать самок в пузо и заставлять метать икру).
     Такой же клёв был у всей компании человек в 50-60, сидевшей на нашей площадке. Правда никто не унывал!
8  дуплет А6нет
      Хорошо было в палатках так-как обещаный дождь леванул и "подмочил"  настроение некоторым неподготовленным рыбакам.
В полдень мне взволнованно позвонил Владимир Сергеевич (директор Базы) и попросил отчитатся: какой у нас лёд!
Оказывается недалеко от нас на Ладоге в Кириково в субботу уже утонуло два рыбака.
Я успокоил Владимира Сергеевича - лёд крепкий и рассказал о своих замерах его толщины.
После звонка стало на душе теплее: О НАС ЗАБОТЯТСЯ!
Вечером пара человек из нашей группы (16 человек) заявили, что одного вызвали на работу, а у другого дома проблеммы и они "улетели" от нас.
Видимо рыбалка их расстроила и они раздумали рыбачить ещё день. А может так и планировали заранее но не говорили мне.
    Кстати о перелётных: над нами пролетели две стаи гусей штук по 15-20.
12 гуси А6нет
     О настроении рыбака и о клёве рыбы у него можно судить по хабарикам у лунки. Если все хабарики докурены "до фильтра" и бросались в одну кучу,
то дело было швах - НЕ КЛЕВАЛО. А если среди окурков много недокуренных и лежат они вразброс то значит:
КЛЕВАЛО ЧАСТО и БЫЛО НЕКОГДА ДОКУРИВАТЬ - ПРИХОДИЛОСЬ СРОЧНО ОСВОБОЖДАТЬ РУКИ!!!
13  хабарики А6нет
   Вот так хороший клёв сберегает здоровье: помогает меньше курить!
    Собираясь со льда я специально для Серой кошки прихватил пяток мелких плотвиц. Она уже ждала меня у слипа и проводила к самому кемперу.
 Нетерпиливо мяукая, она подгоняла меня:"Ну давай же скорей!" Она, хищно урча, съела всего две стопятидесятиграммовых плотвицы.
Третью рыбку Серая милостиво отдала беременной подруге. В ту влезла только одна штука.
14 подруга А6нет
   Приехавшие в субботу утром, коллеги сходили в Администраторскую и заплатили за, заказанные мной для них, домики.
Потом по всем кемперам пошло веселье. Вечером мне позвонил Саша (ник Блеснюк) и предложил принять в экипажи пару его друзей
на освободившиеся места. Так получилось, что уехавшие рыбаки, нас не подвели и нам не пришлось на следующий день оплачивать их места в СВП.
    Сергей ворчал. что у него даже в глухозимье ловилась рыба крупнее. Я успокаивал:"Коррида - есть коррида: когда бык, а когда тореадор!"
Он было подёргался: "Уехать, жена велит", но потом Антон его вразумил:"Уедешь и Сергеич больше ни разу на позовёт!
Он не любит когда его подводят." Они остались. И НЕ ЗРЯ !!!
15 в кемпере 2х м А6нет
     В воскресенье (21 апреля) наши экипажи выезжали на рассвете первыми рейсами: 06 и 06-40.
16 рассвет А6нет
     Льда в Волховце стало совсем мало. Плавала стая уток Чернеть и пара каких то некрупных серых. Мы "шли" рыбачить.
17 день      А6нет
     В этот день дождя не ожидалось (не предсказывали) и я не стал ставить палатку. Дул постоянный влажный
ветер 8-10 метров в секунду. Ночью на Ладоге был мороз -2-3С. Все лужи, ручейки и лунки замёрзли.
Основная масса народа разместилась за границей серого льда - на чёрном. Разница в глубине не превышала 10-15 см.
Мы с Алексеем сначала разместились на вчерашних лунках до зимней трещины. Я бегал в поисках клёвого места.
С лунки вымучивал по плотвице.
18 я А6нет
    В 10 часов 30 минут мне позвонил Макс и стал интересоваться клёвом. Потом он напомнил, что он родился ещё
в Стране Советов: стал советовать. Раньше он всё советовал "...выкинуть поплавки к чёрту! Будешь больше налавливать!"
В этот раз он ВЕЛЕЛ: "ТЫ СЫПЕШЬ ПРИКОРМКУ В ЛУНКУ:  ВОЗЬМИ ПРИКОРМОЧНЫЙ САМОСВАЛ И ОПУСКАЙ ПРИКОРМКУ
НА ДНО!" Я попытался объяснить, что на глубине в 3 метра это не существенно, но... в этот момент серьёзно клюнуло и я
 вытащил плотвицу на 300 грам всю искусанную щукой.
18 2драная А6нет
P.S.  Коллеги меня подправили:"Судя по фотографии, эту плотввину ободрал очень крупный окунь - нет типично щучьих борозд от зубов."
   За ней попалась вторая но уже не кусанная. Макс посоветовал:"Как перестанет клевать так позвони мне: поболтаем - клюнет!"
Я походил по коллегам. У всех уловы были скромные.
20 утренний улов А6нет
    Невзирая на ветер и отсутствие клёва все упрямо ждали "Праздника, праздника...".
21  засеяно А6нет
      Снаряжение у всех рыбаков  было необходимое чтоб переждать ветрюгу. Антон щурясь радовался солнцу.
23 Антоха А6нет
    Вы не думайте: я не перепутал ориентацию снимка! Просто Олег как всегда не тратил время зря. Я тоже люблю
на льду устраивать "тихий час" как в Детском Садике.
24 Олег А6нет
      Некоторые рыбаки чтоб не скучать в ожидании клёва попивали холодненькое пивко.
25 три богатыря А6нет

К полудню Алексей предложил:"Хватит сидеть в одиночестве" и мы переместились на чёрный лёд к народу.
И В ПОЛДЕНЬ ПРАЗДНИК "ПОСЛЕДНИЙ ЛЁД" НАСТУПИЛ!!!
                                      Пришла Раздача!

Все дружно замахали руками, вытаскивая рыбу. Первые "гонцы" были не крупные но потом
Сергей возрадовался: "Вот это клёв!".
27 клёв А6нет
   Пришёл косяк глубинной плотвы.На некоторых рыбинах были пиявки.  Было много икрянок.
Рыбалка стала азартной и радостной.
26  с уловом А6нет
     Антон из любви к порядку соорудил снежный тазик и кидал в него рыбу. Потом он минут 10 матерился на удочки,
умоляя: "Ну дайте хоть чаю то попить!"
28 таз 1 А6нет
       Я оснащаю удочки и кивком и поплавком. Если я ставлю удочку далеко от себя и не вижу поплавка то, я поднимаю
его к самому кивку и настраиваю индикацию поклёвок на кивок. Таким кивком ловят корюшку. В тех случаях когда я сижу
рядом с удочкой то контролирую поклёвки по поплавку. Он передаёт более тонкие нюансы общения рыбы с приманкой.
      Когда нижняя тяжёлая мормышка ложится на дно, поплавок должен встать в 1-2 сантиметрах под поверхностью воды,
но... тут клевало по принципу: заброс и поклёвка неразделимы. В этот раз поплавок иногда продлжал погружаться под лёд,
не задерживаясь у поверхности воды - уже рыба схватила приманку и удирает с ней.
   Иной раз поплпвок вообще не хотел тонуть и резко дёргался на поверхности - рыба схватила приманку и, стоя на том
же месте, смакует её.
   Потом я взял удочку с китайским микробалансиром и стал ловить вообще только на кивок не  ставя удочки.
Одно время было много "пустых" поклёвок. За час перед отъездом расклевалось бешено - хоть ночуй!
Только зачем мне столько рыбы?!
Стало клевать в слое воды, совсем не пусая мормыши до дна. Брало на всё подряд.
Некоторые рыбаки припёрли на Базу по 40 килограмм пойманной рыбы. Окунятник, влившийся (от Блеснюка) в наш
коллектив в воскресенье, натаскал большой мешок очень причных горбачей.
      Мы должны были уезжать назад тоже первым рейсом в 16 часов. К 15 часам ветер стих. Солнце так пригрело,
что все металлические предметы погружались в лёд прямо на глазах как "Наутилуусы". Лёд съедало прямо на глазах!
24 протаял А6нет
   Такая погода расслабляла нас. Лица у всех сияли: Праздник состоялся!
30  сияющие А6нет
     На Базе Серая мурлыка ластилась уже не ко мне, а напрямую к моему ведру.
Я тут же выдал ей парочку обещаных плотвиц.
29 ластится А6нет
      Я понял подобие какого тазика делал на льду Антон.

Антон прислал мне фотографию пойманной им рыбы.
31 таз А6нет

Последние 4 часа рыбалки - праздник "Последний Лёд". Перед отъездом все члены наших двух
экипажей зашли меня поблагодарить за организованный выезд. Я поджарил для нас с Алексеем "Блинчики с сердцем"
и мы съели их со сметаной - водителя надо холить, лелеять и кормить!
  Потом мы собрались и
             я сходил поблагодарить Владимира Сергеевича за им
задуманное, организованное и проведённое без сучка и задоринки
мероприятие - ПРАЗДНИК "ПОСЛЕДНИЙ ЛЁД"!!!

Он меня увещевал на прощание:"Ты только не расхваливай лёд! Лёд простоит день-два, а я не хочу отвечать за жизнь
"рисковых" ребят и буду всем отказывать".

21 апреля. Креницы.

посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 nbsp; Снаряжение у всех рыбаков
Tags: 2013.04.19 "Последний Лёд 2013" "Креницы

• Изобретательная синичка

Рядом с парадной дома в котором я живу более пол века стоит фонарный столб. Он давно состарился и к нему приделали подпорку. Я к этой подпорке…

• Спиннинг в качестве жерлицы

Спиннинг в качестве жерлицы. Подписаться 0 Запись опубликовал lempaa · 10.06.2021 22:52 7 просмотров Володя приехал в…

• Густера клюёт на опарыша в лёт.

В обед 21 мая приехал Артём и мы с ним, невзирая на дождь, забрались сквозь тростники в лагуну напротив базы Креницы. Лагуна длиной в 50 и шириной в…

• Изобретательная синичка

• Спиннинг в качестве жерлицы

• Густера клюёт на опарыша в лёт.