Первомайское единение с ПРИРОДОЙ - «На север Вуоксы»,

Второго мая   Антон рано утром выехал  электричкой с Финляндского вокзала, а я подсел к нему на Пескарёвке.

Антон вагон А6нет
Меня приятно порадовала прекрасная контролёрша с фиалковыми глазами: начали работать льготные цены на билеты для пенсионеров.

Через три часа скучной поездки мы вышли в пятиста метрах от залива, имеющего название на карельском языке
Капеасалми (узкий залив). Вдоль южного берега Капеасалми проходит мощная скальная гряда - Приозерские скалы.
Это место "Мекка" питерских альпинистов и горных туристов. Сюда они выезжают кто потренироваться, а большинство
просто потусоваться. Они, выйдя из поезда, плотной толпой направляются назад к городу и потом уходят на запад в
сторону озера Вуокса к торцевой части скал.  Мы не спеша тронулись за ними, таща свои тележки со снаряжением и
лодками.
по шпалам А6нет
      Светило солнце,  но холодный ветер дул так зло, что на открытых местах было не комфортно. Дойдя до скал, мы в
отличие от горников, повернули на восток в лес. Тропа вилась вдоль обрыва скал к воде.
тропа А6нет
         Мне было надо пройти по этой тропке сто метров до моего традиционного «пирса» - площадки, на которой я и
летом мог выйти на воду. Тропа  нам сразу же стала показывать прекрасные образцы своей флоры и фауны. Со скал от
нас прытко разбегались ящерицы. Сфотографировать их я не успевал.  На камнях у самой железной дороги я увидел
невиданные ранее мной цветы. Они не бегали, и вот их я сумел сфотографировать.
жёлтые А6нет
      Как называются эти первоцеты? Не знаю, но и без названия они красивы!
      На камнях пряталась от ветра яркая бабочка Павлиний Глаз. Она так не хотела расставаться с теплом накопленным камнями, что дала мне себя сфотографировать в упор.
павлиноглазка А6 нет
       В тени леса нас поджидали полянки, сплошь усыпанные голубыми фиалками, напомнившими мне фиалковые глаза
контролёрши в поезде.
фиалки А6нет
     В ложбинках у тропы цвело Волчье Лыко - самый раннецветущий кустарник.
Волчье лыко А6нет
Прямо на тропе росли первые грибы - сморчки.
сморчёк А6нет
     У берега в тени леса на воде ещё был лёд.
ледок А6нет
       Пока я фотографировал цветы и вырубал кустики на берегу озера, Антон  накачал свою лодку вблизи от насыпи и
вышел на воду, обогнав меня.
выход А6нет
    Я выбрался на воду и двинулся за ним по самой северной ветви водной системы Вуокса впадающей в Ладожское
озеро: к истоку реки Тихая. По пути я обгонял плавучие «айсберги».
айсберг А6нет
    Двигаться мне помогал попутный бесшабашный ветер. Его бешеные порывы крутили мою лодчёнку и несли её
быстрее, чем если бы я грёб в полную силу.  Ветер собирал у берегов прошлогодние тростники и по ним бесстрашно
бегали птички собирая первых насекомых.
мухоловка А6нет
         Воблер,  тащившийся на шнуре за лодкой, цеплял только прошлогоднюю траву.
работаю А6нет
      Отцепляя от крючков чёрные стебли хвощей и жёлтые стебли тростника, я думал, что летом ходить по озёрам
приятнее: травы выступают над водой и их можно легко обойти.  Вода в озёрах и протоках имела цвет «кофе с
молоком» и увидеть,  что либо сквозь неё,  смог бы только рентгенолог.
кофе молоко А6нет
      Пройдя сквозь пару озёр мы вошли в Смеситель – озеро в которое сквозь четыре порога впадают воды Вуоксы и
выходят называясь рекой Тихая. На моей площадке «Над Тихой» мы поставили палатку и пообедали пюре со
свининой.
лагерь А6нет
      Я попытался расчистить место для рыбалки у старицы Тихой. В это время истошно закричал Антон: «Сергеич, помогай – я кого-то поймал!»
В пороге на леске его спиннинга билась зелёная рыбина. «Похоже лосось!» крикнул я и,
схватив подсачек подбежал к берегу протоки. Подсачеком я поймал его трофей и вытащил на берег – это была
полуторакилограммовая щука ярко зелёной расцветки.
щукарь А6нет
       «Щука - тоже здорово!» констатировал Антон. Щука схватила воблер Антона в ямке над порогом и сумела уйти на
струю.  Антон немало повозился, вываживая рыбину в пороге – мощное течение помогало её бешеным рывкам.
Потом он помучался освобождая  крючки из пасти хищницы.  Мягкий тройник Антону пришлось выбросить так он погнулся
(хорошо, что не в воде - а то бы она сошла).
        Меня удивило: щука была пузатая. «Может ещё не отнерестилась?» Дома при потрошении в желудке щуки
оказался подлещик и пара плотвиц.
потрохи А6нет
     Зачем же она пыталась сожрать ещё и воблер? Очевидно охраняла свою ямку от соперниц.
        Больше за два дня нам не встретилось ни одной щуки пожелавшей попасть в наш садок. Ну да это было и
немудрено – я зацепил сеть. Вытаскивать её мне не хотелось и я намотал сеть на подводный сук – уже на снимут.
сеть А6нет
    Кататься на лодке при ветре с порывами до 15-17 метров в секунду мне быстро надоело и я выбрался на берег.
Зато, как только стих ветер, стали бешено клевать подлещики.  Был даже дуплет.  Размеры подлещиков меня не
устраивали и я их всех отпускал.

удочка А6нет
     Я пытался насаживать огромный пучёк червей (Медузу Горгону) но ничего приличного я так и не получил кроме
удовольствия посидеть в тиши. Рядом со мной бегал маленький яркий "петушок". Я ему подкинул кусочек булочки.
Он без суеты принялся за угощение.
петушок А6нет
      Чтобы не травмировать и мучать рыбью мелочь мы с Антоном занялись делами. Я завалил серую ольху мешавшую
рыбалке и сделал из неё перила для удобной швартовки и облегчения вылезать из лодки на берег . Антон собрал
вокруг площадки все обломанные за зиму сучья и приготовил к вечеру «пионерский костёр». Потом он по моему
наущению насобирал травки сныть и сварил шикарные щи.  Поначалу Антон побаивался: "Сергеич, а ты уверен...
нас не пронесёт?" Потом... у него аж за ушами пищало, так он уплетал!
щи А6нет
      К ночи мы запалили наш костёр и посидели часок у живого огня. Я "откушал малёк" коньячку.
ужин А6нет
     Антон "балдел" от огня и радовался: «Приеду домой, пропахший дымом костра!»
кайф А6нет
       В ночь я поставил одну донку на налима. С закатом рядом с нашей палаткой распелся дрозд-рябинник но мы
ворчали: "Вот разорался - спать не даёт!" В половине шестого утра нас разбудила донка - на ней заверещал
сигнализатор поклёвок. Я с трудом вылез из палатки. Заглотив крючёк до желудка, на удочке сидел стограммовый
налимчик. Травма была «несовместима с жизнью» и его пришлось взять с собой.  Вот так получилось, что Антон
  наловил  в 15 раз больше чем я.
   Обратный путь наш был при сильном боковом ветре и поэтому мы прижимались к наветренной стороне озера.
упираюсь А6нет
 У берега на одном из упавших в воду деревьев,  я нашёл чей-то воблер и на стоящем дереве торчал нож. Я представил
себе как : Рыбак бросал спиннинг с берега и зацепил топляк. Поняв бесполезность попыток отцепить он достал нож и
обрезал шнур. Перед тем как смотать шнур рыбак воткнул нож в дерево и забыл про него. Привязав новый поводок к
шнуру, рыбак в горестных раздумьях об утрате воблера пошёл блеснить дальше…  Нож я оставил торчать на дереве.
    В некоторых затенённых местах (04.05.2013г) ещё лежал снег.
снег А6нет
      Мы с Антоном не спеша выбрались на берег у самой насыпи, выпустили на волю воздух из лодок, высушили их и
упаковались. На поезд  мы садились снова в компании туристов. В вагоне нам досталось место со свободной
площадкой на которой мы разместили всё своё снаряжение.
домой А6нет
    Пол дороги к дому я спал лёжа на скамейке.

Вот так мы закончили наш первый летний поход  «На север Вуоксы» .
 Щука закончила свой жизненный путь на сковороде у Антона.
жарено А6нет
  Отличное путешествие: 300 км на поезде, 2 км пешком и 10 км в надувных лодках! Два ночлега в палатке.

посещения. Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!img alt=