Северная Вуокса - Озёрный Эдем! Более 5 лет ездим на одни и те же места - красота!

Более 5 лет мы с Олегом (племянником) ездим отдыхать на одни и те же места. Нас привлекает Северная Вуокса своей красотой!

Во вторник 16 июля 2013 года я докатил в 21 час на велосипеде от работы домой и стал быстренько укладывать снаряжение.
Олег (ник Оримяки) приехал ко мне в 22 часа 15 минут, мы загрузили мой рюкзак, чехол с удочками и поехали.

По пути сделали остановку у универсама за квасом. Над Питером полыхал изумительный закат.

Мы выехали в ночь на Приозерское шоссе. Оно за последние годы здорово улучшилось, но...
по обочинам валялось множество "свежеулетевших" машин, стояли понурые "авторы" аварий и
суетились разные инспекторы.

Олег матерился:"По такой то дороге... неужели им не едется по человечески...!"
Мы ехали по человечески и в час ночи поставивили машину на парковку "Яркое" напротив Ж/Д платформы города Приозерск. Такая у
нас традиция: В Приозерске к Хапову в Яркое.( Впервые я побывал на базе Яркое в Новый год 1965.)
Накачали свои лодки, спустили на воду и загрузили их.
   По небу ползло чёрное облако и нам надо было идти как раз под него. Ветер бушевал нехилый (по прогнозу: под 14 м/сек), волна была хоть
и не "ладожская" но НЕПРИЯТНАЯ. Мы же трудностей не боимся и сцепив обе лодки "паравозиком" вышли на плёс Вуоксы, невзирая
на капризы погоды.  Благополучно обойдя все многочисленные подводные и надводные камни плёсов, мы прошли пешком сквозь шиверу
под мостом.

И так мы опять оказались в Северо-восточной Вуоксе - в Озёрном Эдеме! Нас снова (как и в первый раз: http://lempaa.livejournal.com/50876.html  ) встречала молчаливая чайка.

Здесь на озёрах было тихо (не носились моторки) и не было видно электрических огней Приозерска. Вода вокруг была покрыта
 прекрасными ветами. Радовали глаз огромные красочные поля водяной гречихи.

Кубышки уже отцветали

и их места захватывали не менее красивые водяные лилии.

Мы  прошли мелкими заросшими озёрами, соединёнными шиверами и узенькими проходами сквозь тростники. Разместились в
 моём "лагере Лембо над Тихой".  Ветер лютовал по кронам деревьев, а здесь среди мощного леса он совсем не ощущался.
  На площадке лагеря было сравнительно чисто. Кто то оставил в развилке дерева два коврика по 5мм толщиной я их привёз в город:
 найдётся хозяин -  отдам. Олег поставил палатку и завалился спать.
    Мне ложиться совсем не хотелось - рассвело. Я оснастился и вышел на воду со спиннингами. У меня в лодке их было три штуки,
и все с разными снастями: на одном ставший традиционным воблер (KV-11+расцветка ТВ) фирмы "Вуокса". На другом блесна-вертушка
и на третьем  джиг-головка. Подтвердилась древняя пословица: кто рано встаёт тому бог подаёт.
     Я встал, привязавшись к тростнику в самой узенькой протоке.  Клевало приямо в метре от лодки. на глубине в 50 см. Спиннинг не
 надо было забрасывать: выпустив длинну шнура равную длинне спиннинга, опускай приманку вертикально в низ между камней и
так же вертикально вынимай с рыбой. Я их прозвал: подножные окуни!

Окушки сразу брали на всё: и на вертушку и на резину. Их не пугала моя лодка и вёсла, не вынутые из воды.

Затовариваться "мешком" окушков я не хотел и, взяв пяток штук, решил попытать счастье в поиске щук. Попытался кинуть
приманку на десять метров вниз за протоку, на неё, взаглот хапнула щучка на пол кило. Пришлось взять её на обед.
      Уйдя с "клёвого места", я попробовал выйти в Капеасалми - злющий ветрюга не пустил. Стал кидать всё по очереди в плёсах.
Бесполезно. Попробовал бросить вертушку из плёса в шиверу. Ух!!! Как вспомню - так вздрогну! Приводнившейся вертушке не дали
утонуть, а шнуру выпрямиться - на поверхности возник мощный бурун, шнур резко натянулся и... мягко провис. Я вымотал его - срезан
 шнур выше блесны с поводком. Поводок (5 кг) был длинной 12 см. Такое у меня случается уже второй раз. "На одни грабли можете
 наступить три раза только такой дуб как Вы, Василий Иванович!" - сказал Петька в анекдоте. Я не Чапаев и теперь не буду
экономить поводковый материал - буду вязать поводки в 20 см.
    Для самоуспокоения я в эту же шиверу ещё покидал блёсен, резины и воблеров. Соответственно никто больше не вышел на моё
приглашение.
  Я перешёл в другую шиверу и здесь мне повезло больше - рыбина взялась размером поменьше но, её с огромным трудом удалось
вытащить. Был БОЙ!!! Воблер "Вуокса" приводнился чуть ниже камня, и, после метра проводки, в него вцепилась щучина. Сначала она
попыталась пересилить меня - стала резко дёргать снасть. Щуке союзничало мощное течение шиверы. Снасть выдержала. Тогда щучина
ПОДЛО решила воспользоваться "складками местности" - залегла между камней. Это было суровой проверкой моей снасти и моей
выдержки. Я уже решил что мой оппонент - СОМ. Такие замашки обычно у  него. Затем вспомнил, что так же поступила при мне в
северной Ладоге щука год назад у Александра (Аматеур). (  http://lempaa.livejournal.com/12148.html )  Вспомнил, подумал и...
Я слегка сплавился в протоке и приподнял рыбину потяжками из-за камней. Потом, положив спиннинг в лодку, выгреб, буксируя добычу,
на гладкую воду. Вот здесь щука и показалась во всей красе: морда в чёрных  водорослях, зубы оскалены - папыталась меня хапнуть за
опущенную к воде руку. Я решил не спешить с её изъятием из воды и дал походить щуке на натянутом шнуре. Она стала прыгать,
нырять под лодку, трясти мордой... Я был неумолим. Взял я её (уже утомлённую) голой рукой за голову. Поскидав с морды мерзкие
чёрные водоросли я достал фотоаппарат и сфотографировал шуструю хищницу.

Она дала мне поучительный бой!
    Я не эгоист и решил, что пора будить Олега. До лагеря 200 метров. Подплыл и кричу по Пушкину:"Эй ты, Сонная Тетеря, открывай
 ко Дядьке двери. Петушок давно прпел!" Отвечает:"А я и не сплю. Слышу ветер деревьями шумит, ну и не выхожу." "Вставай-вставай.
Волны только на больших плёсах, а здесь внизу - тишина!" Мы позавтракали. Олег ушёл на воду а я ушёл в палатку - спать.
   Спалось плохо. Встал и встретил вернувшегося Олега. У него брали мелкие щурята - выпускал. Мы пообедали. Я стал кидать спиннинг
у лагеря. Вдоль берега в шиверу уходил форватер на пол метра глубже чем остальное озеро. В этом жолобе хапали окушки. Здесь они
 предпочитали вертушку.

Мы не собирались брать окуней домой и я не стал над ними издеваться: поймал - отпусти. Я сплавился сквозь шиверу исток реки
Тихая. Там пара десятков забросов ничего не дали, зато я насобирал для друга чаги. У него дочки часто простужаются да и он аж в
жару чихал и кашлял. Пусть подлечатся.

Там же в заводи я застал массовый вылет синих строкоз. Они любят тихие места и у нас в Ленинградской области стали редкими.

Вылез я и на полянку поесть земляники но... увы! Всё до меня обобрали - популярное место стоянки водных туристов.
Нашлась всего одна ягодка. СФОТОГРАФИРОВАЛ И СЪЕЛ.

Вечером я падал засыпая, и не стал ждать пока Олег приготовит "Окуни запечённые в фольге". Сказалось сильное падение
атмосферного давления и бессонная ночь. Я лёг спать после 22 часов.
   Поднялся я крепко проспав: около 12 часов. Лёгкий завтрак (а может обед?) вчера запечённой рыбой и я вышел на воду.
В протоке рядом со мной (2-3 метра) пристроилась семейка уток. Сначала ко мне присмотрелись: можно ли доверять?

Убедившись в моей добропорядочности утки беззаботно занялись своими утячими делами: кушать, чиститься...

Позже я понял, что утки осмысленно пользуются мной в качестве защиты. Над озёрами летал орлан-белохвост. Этот огромный
разбойник с удовольствием лакомится утятиной. Рядом с человеком орлан боится снижаться, чем утки и пользуются. Хитрованы!
Интересно, а как утки распознают: этому человеку можно доверять?
 В этот раз я поэкспериментировал с разными видами Силиконовых приманок. Эксперимент не удался. Его там  ипроводить нельзя:
окуни голодные и брали всё подряд. Экспериментировать надо с более разборчивыми окунями.
   Потом мы с Олегом устроили спас-работы по спасению воблера "Вуокса", уже месяц висевшего над протокой на берёзе. Олег залез
на  берёзу.Там при помощи ножовки и "какой то матери" он спилил сук с воблером.

Воблер при падении шарахнулся об скалу и превратился в уокер: отломился лепесток. За месяц на крючках поблёкли
красные шерстяные нитки но сам воблер не потускнел. Пойду на Полюстровский рынок в фирму "Вуокса": куплю лепесток!

Мы завершили все запланированные дела и засобирались домой. Перед выходом на воду Олег нажарил прекрасных блинов - с
чаем объеденье!

Не успели мы доесть блины как тут произошло то же, что и при отъезде домой пять лет назад - полил дождь.
Традиция?

Аврал! Свистать всех наверх! Выход на воду по тревоге!

Как поговаривают: Природа нам устроила на прощание ОБЛОМ!
Мы не унывая ушли по воде в Приозерск. Вода снизу, вода сверху... Бррр...
Прекрасно отдохнули два дня!!!

посещения: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: гриб чага, земляника, лилии.кувшинки, окуни, подножные окуни, севро-восточная Вуокса, щука дала бой