Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10 (lempaa) wrote,
Юрий Сергеевич 8-921-849-76-10
lempaa

Концерн "Силовые Машины турслёт лета 2013

  6-7-8 сентября на берегу Финского залива в Смолячково состоялся слёт туристов концерна "Силовые Машины". Я, как всегда, поставил и отсудил соревнования по Ночному Ориентированию и на Полосе Препятствий Пешеходного Туризма.
Карт для ориентированию вблизи с этим местом никто не делал и мне пришлось использовать спутниковый снимок. На место проведения соревнований я выехал за неделю и объездил на велосипеде окрестности. Район весь заселён но, тем не менее, на бережку есть свободный небольшой кусок леса - его я и выбрал.
    Всю дистанцию ориентирования (2 километра) я проложил по тропкам и дорожкам - бежать то в темноте! На два ручья мы с моими помощниками поставили мостики, по всей дистанции убрали валежник - только бегите!  На отпечатках космического снимка (масштаб: 1см-50м) я нанёс красным пунктиром дистанцию, а на местности я разметил её флажками.    Накануне вечером мы с контролёрами прошлись и выбрали места где они должны стоять. Ночью участники стартовали командами с интервалами в 3 минуты. Они бежали и, наткнувшись на контролёра, протыкали булавкой в карте отверстие на том месте где находились. Вот тут оказалось, что надо не только быстро бегать но ещё и думать. Команда завода "Электросила" заработала 80 минут штрафа. Штраф давался за неправильное указание места контроля: по минуте за миллиметр ошибки. Ошибкой считался прокол за кругом в 5 миллиметров радиусом.
  Полосу препятствий меня попросили усложнить по сравнению с прошлым годом. Я рассчитал и сделал дистанцию на уровне походов первой-второй категории сложности. На полосе были препятствия:
1. брёвна поперёк тропы на земле и над землёй - перепрыгивать и подныривать
2. переправа по кочкам - пройти по тридцати стоящим чурбачкам.
3. переправа по "разрушенному мосту" - по паре параллельных брёвен поднятых над землёй надо пройти, держась друг за друга,
     Дальше шли  препятствия с непрерывной верёвочной страховкой..
4. Переправа по параллельным верёвкам: по одной идут (метр от земли), за вторую (перила над головой) держатся и страхуются.
5. Подъём по наклонному бревну с верёвочными перилами к которым страхуются
6. переправа по бревну (метр над землёй) со страховкой на перила над головой.
7. Спуск по наклонному бревну со страховкой на  перила.
8. "Нить Ариадны": верёвка (40 метров), замысловато перехлёстнутая, навешена между деревьев: встегнувшись карабином, бегут вдоль неё.
   По всем верёвочным препятствиям надо было двигаться с непрерывной страховкой: в новое встегнись и только после этого отстегнись от предыдущего. Штрафовали: за два человека на одной верёвке - 30 секунд, за потерю страховки - 1 минута.
   Потом шла жеребъёвка на выявление "пострадавшего" . Дальше пострадавшего несли на финиш. Здесь тоже был полно "усложнений": поперёк тропы были валежины, висело бревно через которое надо было перелезать, висело бревно под которое надо было нырять. Только одна команда уронила "пострадавшего" -  штраф 5 минут.
    На финише один из участников должен был ещё залезть по верёвочной лестнице на 5 метров.
    Когда все всё выполняли и собирались за финишной ленточкой им останавливали секундомер. Команды проходили дистанцию от трёх до 7 минут + штрафы.
   Поскольку в командах было очень мало туристов-спортсменов то БЫЛО ВЕСЕЛО! Молодёжи очень понравилось это развлечение:"Здорово! А Вы сможете сделать ещё сложнее?"  Я им пообещал, что: "На будущий год постараюсь в рамках дозволенного".
    Вечером в субботу было множество развлечений, но мне надо было ехать в Питер: в воскресенье на работу.
Вот так мы расстались до встречи на Зимнем слёте в феврале.

посещения:    
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments