• Location:
  • Music:

Весна на Лемболовских высотах.

В пятницу я вечером навьючил на свой велосипед массу вещей: палатку, спальный мешок, газовый примус, котелок, тарелки, ложку, вилку, рыболовные снасти, пару фонариков, мешок еды, топорик, массу рыболовных снастей, верёвки и верёвочки... В чехол я сунул "букет" удочек, одел его на спину и поехал к станции электричек. В поезде было сравнительно мало народу и на электричке я без хлопот доехал до Лемболово. От станции в Лемболово до реки Вьюн всего 500 метров.
Найти сухое место у реки всё ещё проблематично - паводок продолжается. Я полазил по кустам, разгрёб кучи мусора и на сухом бугре у берега поставил палатку.
Сгрузив с велосипеда в палатку вещи, я быстренько съездил в своё заповедное место пообщаться с цветами Сон-травы. Она обычно зацветает к моему дню рождения (6 мая) и я боялся, что сейчас там застану засохшие цветочки. Сон-трава меня порадовала своими прекрасными свежими цветами!

На берегах Вьюна тоже было красиво - у воды цвела ярко жёлтая Калужница.

Чуток в сторонке от воды зацвела Кислица. В детстве (и взрослый тоже) я всегда любил полакомиться этой витаминной травкой. Детвора её называет Заячьей капустой.

Моя палатка стояла в таком захламлённом месте, что я не рискнул есть там дары природы. Цветы Ветреницы на свалке пытались затмить своей красотой творимое человеком безобразие.

Я закинул удочку. Бешено клевало что-то мелкое: рывок-другой и... на крючке остался огрызок червя. Покидав часок удочку, я забрался в спальный мешок и бысто заснул. Утром меня разбудил крепенький морозец. Приехавший на машине, рыбак сказал, что утром у него на корпусе машины был ледок. А я уже перешёл на облегчённый летний спальник... Выжил!
Встал я в 5 часов 30 минут. Клёв был анологичен вечернему. К 11 часам мне единственному удалось вытащить пару окушков: 100 и 150 грамм. У окружающих коллег были окушки и плотвички на 15-20 грамм. К этому времени ко мне приехал фотограф и видеооператор Алексей и я, смотав вещички, собрался с ним в леса. Садок с окунями я забросил в воду рядом с рыбачившим в кустах рыбаком:"Вечером вернусь и сварю ушицу." Моим мечтам не удалось сбыться: бессовестный коллега, позарившись на мой улов, украл окушков вместе с садком. Как бы косточкой он не подавился, может бог наказать.
Я, выполняя своё обещание, показал товарищу самые интересные места, окружающие Лемболовские озёра. Алексея пленила красота цыетов Сон-травы и он тщательнейше фотографировал это уникальное растение.

Кгда-то я общался со специалистами ботаниками и они говорили только о синих цветах "Прострел Обыкновенный" так они числятся в Красной книге под индексом 1Е, тоесть шестое по редкости. Я же знаю как минимум три их разновидности: белые, ярко синие и сиреневые.

Там же в Красной книге указано, что у нас в стране ботаники знают всего лишь этих цветков чуть больше 80 штук и, что они ещё есть в южной Швеции. Я люблю эти пушистые цветы и на время цветения прикрываю в лесу их от глаз цивилизованных варваров дерущих всё подряд на букеты.
Столь редким это растение стало из-за женщин. Они по принципу: "Подобное к подобному" решили, что раз этот цветок зацветает вместе с пробуждением ото сна медведей то если цветок Сон-травы сорвать и принести любимому то "он проснётся и женится на ней в это лето". Уж очень хотелось выйти замуж очень многим женщинам и они бессовестно таскали огромные бкеты Сон-травы мужчинам которых хотели сделать своими Вот так и загубили растение.

За субботу мы облазили с Алексеем окрестные болота, родники и обрывистые берега Лемболоского озера. Он делает фильм о моём любимом озере и я рассказывал ему многое из того, что знаю.
Вечером в субботу я пришёл в гости на ужин на Лыжную Базу ЛМЗ и там же заночевал. Рыбачить мне было не интересно: уровень воды ещё высок и вся рыба пасётся на затопленых берегах в Лемболовском озере.
В воскресенье я собрался в полдень уехать домой. К Вьюну я приехал забрать своё спрятанное ведёрочко из-под прикормки и оставшихся неисползованными червей. У деревянного моста (рядом с железнодорожным) я оказался полезным семье с малым сыном. Папа решил пристрастить сына к рыбалке и вывез его туда где сам рыбачил в юности. С крючками и грузилами папа "промахнулся" и я дал ему "покопаться" в своей коробочке. Потом я подогнал вес грузила под плавучесть поплавка, выделил им червей и сфотографировал Даньку на его первой в жизни рыбалке.

Получив удовольствие от "косвенного участия в рыбалке", я сбегал в лес.
Мне для подсачека был нужен удлиннитель 155 см - по длине чехла и сложенных удилищ спиннингов. В густом лесу я с трудом разыскал куртину молоденьких осинок - их древисина самая лёгкая из наших деревьев. Мне удалось найти стройненькое деревце нужной толщины. Таким ровным подрост бывает только среди густой поросли - конкуренция заставляет тянуться к свету. Кстати то же можно сказать и о людях! Пока ждал электричку, я ошкурил срезанный удлиннитель на нужную длину.
Итак: состоявшийся мой выезд, я считаю удачным! Прыбачил сам и помог другим. Полюбовался цветами и бабочками. Прогулялся по прекрасным лесам Карельского перешейка и подышал их живительным воздухом. Попил целительной воды из чистейших родников Лемболовских высот. Улучшил, имеющееся у меня, снаряжение.
Tags: Ветреницы, Калужница, Карельский перешеек, Красная Книга, Лемболовские озёра, Ленинградская область, Прострел обыкновенный, Сон-трава, весна, подснежники, природа, река Вьюн, рыбалка летняя, туризм, фотоохота, цветы