Шутки матушки Природы.

Мы с другом Олегом решили съездить в понедельник (31.03.2014 года) на рыбалку в
Лемболово.
    Снасти были собраны.  Я в воскресенье поехал на Полюстровский рынок прикупить червя
с опарышем и воблерок. Живых приманок купил а вот "полуживой" (весь искусанный щуками)
воблер фирмы "Аква" я не смог заменить: Аква больше таких не производит. Сунулся я по
привычке в фирму "Вуокса" и тоже пролёт: Анатолий Палыч (руководитель) уехал с выставкой
в другой город, Александра (его сына) в павильоне на рынке уже в полдень не было.

Я сел на велосипед и укатил на Апраксин Двор к китайцам. У них я за умеренные цены
купил парочку воблеров подобных аквовскому. Дома я на тройники этих воблеров подвязал
пучки красных шерстяных нитей - так я делаю на все воблеры. Это нравится окуням.
  Утром, когда мы с Олегом выехали, погода была вполне приличная: светило солнце и на
него лишь изредка набегали облачка.
дорога А6нет
    В Лемболово мы с удовольствием увидели, что главные Лемболовские озёра полностью
очистились ото льда. На рыбные трофеи мы в общем то не надеялись (вода ещё холодная)
и ехали больше в разведку и опробовать новые снасти.
   Я обещал Олегу рассказать и показать Лемболовские озёра. В эту водную систему
Лемболовских озёр входит их 5 штук и больше десятка ручьёв и речек. Самое северное озеро это
озеро Лембовёнок и ручей Лембовёнок. Про это озерко вообще мало кто знает, так-как находится
оно в чаше из холмов и окружено зыбучей трясиной. В этом озерце диаметром 100 метров самая
чистая вода - его питает 6 штук очень крупных родников.  Глубина у него не более метра.
    Из озерца Лембовёнок вытекает одноимённый ручей Лембовёнок длиной 100 метров и
впадает на пляже в северной части Лемболовского озера.
       Озеро Лемболовское  состоит из двух больших частей (северное и южное) и разделено
небольшой протокой, через которую перекинут мост. По мосту проходит шоссе, соединяющее
станцию Васкелово и Приозерское шоссе. У этой протоки находится деревенька с самым
старинным названием Лемболово. Название это русское и упрощено из карельского Лемпааламяки.
Позже это название (Лемболово) дали многим садоводствам, посёлкам и станции.
       В южную часть Лемболовского озера впадают протокой Силанде воды озера Силанде. Эти
названия сохранились от шведов с времён их власти на Карельском перешейке. В советские
времена озеро Силанде считалось заказником по белой кувшинке. В этом озере жили огромные
перловицы размером с мужскую ладонь.
   На самом юге в Лемболовское озеро впадает река Ройка. Она несёт воды озера Ройка. Это
маленькое озерко постепенно зарастает. Да и вся система Лемболовских озёр постепенно
мелеет и зарастает. Полста лет назад в северной части Лемболовского озера была максимальная
глубина 6 метров 15 сантиметров. Теперь такого не найти: только-только пяток.
    На вершинах холмов всей водной системы стоят шикарные сосновые боры (нещадно вырубаемые),
а по берегам и отмелям землю захватывают ивы.
верба А6нет
      Из северной части Лемболовского озера вытекает река Вьюн. Через 35 километров она
впадает в реку Бурная и в ней в Ладожское озеро
    Мы с Олегом начали прогулку с самого северного озера этой водной системы - с Лембовёнка.
В тенистой северной части болота ещё лежит стометровая полоса льда, покрытая снегом.
В болоте А6нет
   Само болото от снега почти очистилось. Открылись мхи с нитями клюквы. Ягод почти не
осталось - тетерева бооольшие любители клюквы.
клюква А6нет
   Трясина оказалась вполне проходима - бесснежная зима не дала половодья.
   Озерцо в центре болота тоже очистилось ото льда и только маленький угол ещё покрыт
тоненьким ледком.
Лембовёнок А6нет
      Погода тем временем становилась всё грустнее. Северный ветер гнал облака. Руки
слегка подмерзали -2С.
    Мы выбрались из болота к пляжу Лемболовского озера. Ручеёк Лембовёнок гнал мизерное
количество воды: в трубах под дорогой не более 20 сантиметров. Так бывает только летом
в самую жару.
   От Лемболовского озера мы доехали к реке Вьюн у железнодорожного моста. Деревянный
мост стоит в воде всего наполовину. Обычно весной воды во Вьюне вровень с настилом
моста.
мост А6нет
     Это значит, что глубина в реке примерно пол метра - не будет рыбалок в это лето на
Вьюне. Я собрал удилище и закинул донкой в сторону Ж/д моста.
удочка А6нет
     Мы покидали спиннинги. Поклёвок не было. Были зацепы. Новый китайский воблерок
мне понравился. Его заявленная глубина 0,8 метра. Манипулируя наклоном удилища его
можно вести выше или ниже - слушается и активно играет. Потренировался я и с джиговой
снастью - тут же оборвал.
   А погода тем временем совсем расхулиганилась. Сиверко пригнал сначала лёгкий крупчатый
снежок.
снегопад А6нет
    Крупа снежная покрыла всё вокруг.
   Потом на пяток минут выглянуло солнце и завертелся настоящий буран. Вот такой
видок был из окна машины, куда мы быстренько забрались.
мост и снег А6нет
   Железнодорожники с моста дразнили нас:"Ну нам то по работе надо, а вы какого чёрта
сюда припёрлись. Здесь сейчас рыбы нет - мы с верху видим."
    Мы им поверили. Попили чаю с сыром и кексом. Погода не унималась и мы смотались,
не выполнив всей программы по тестированию новых снастей.
  Я по телефону пошутил над Валерой Волковым - главным судьёй "Лемболовского Лыжного
Марафона" (отменен из-за бесснежья). Говорю: "Валера накатывай срочно дистанцию, а я
сейчас по интернету быстренько сообщу что в эту субботу, как всегда, марафон состоится!"
Валера смеётся:"Завтра снег растает и все приехавшие будут тебя лупить лыжами и тыкать
лыжными палками как распятого Христа пикой. Хочешь? Сообщай!". Я не захотел. Уж очень
непредсказуема наша погода в последние два года.
Вот так завершилась наша прогулка -
                                                  постыдным бегством от непогоды

Если весной и летом не будет ливней то
       в Лемболовских озёрах произойдёт страшный замор!
Погибнет огромное количество из и без того скудных запасов рыбы!!!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.S.
Поступил вопрос:
Date: Апрель, 1, 2014 05:16 (UTC)
Спасибо, интересно. Только про замор совсем не понял. Если я ничего не путаю, то замор происходит, когда количество
"растворенного" в воде кислорода значительно падает (например очень снежные и холодные зимы, когда ледяной и
снежный покровы ограничивают доступ воздуха к воде). А тут ведь всё наоборот, не? Льда было мало, снега тоже, вода
открытая - обогащение кислородом происходит нормально.
************************************************************************************************************************************
Я ответил:
Лемболовское озеро питается ручьями текущими из котловин между холмами (Лемболовские высоты). Эти ранее
полноводные ручьи и несли кислород. Сейчас они уже все почти сухие.
Те же ручьи приносят в Лемболовское озеро огромное
количество торфяной крошки - полуразложившейся органики. От этого в водах озера образуется бурая взвесь. В Лемболовском
озере дайвер не видит кончиков своих пальцев на руке. Эта органика в водах озера доокисляется съедая кислород.
Тёмный цвет
воды вредит ещё и тем, что тёмная вода от солнечных лучей сильно прогревается чем подхлёстываются все биохимические
процессы. В воде начинают резко расти водоросли в свою очередь тоже поглощающие кислород

В связи с тем, что Лемболовское озеро находится в сосновой тайге, вода в нём повышенной кислотности. Это накладывает свой
отрицательный отпечаток на жизнь микроорганизмов, которыми питаются мальки. Недополучая пищи в раннем детстве, рыбы не
дорастают до размеров рыб, живущих в других водоёмах. Например лещи в Лемболовском озере к своей половозрелости достигают
веса лишь 500-600 грамм. Максимального веса лещи там бывают всего лишь 1300-1400 грамм.

Неплохо напитывают воду кислородом ветра. В прошлом году уровень воды в Лемболовском озере упал, уменьшилась площадь
озера. Оставшаяся глубокая часть озера не столь сильно насыщается ветрами и значит озеро сильно недополучает кислорода.

В этом году вообще нет весеннего паводка и нет затопленных отмелей богатых кислородом, на которых рыбы метали икру. Значит
рыбы вымечут икру в более глубоких местах и большая часть икры задохнётся.
Выжившие мальки будут выходить к берегу питаться
насекомыми с подводной растительности. У берега вода будет сильно прогрета и там они будут задыхаться. Я уже видывал картину
когда на каждом погонном метре береговой линии по утрам болтается десяток трупиков двухсантиметровых рыб.

К берегам на охоту за мальком выходят хищники. Я, при заморах, находил в траве Лемболовского озера двухсотграммовых окушков:
во рту, схваченный малёк, а уйти на глубину сил не хватило - задохся. Налимы от полкило до кило тоже часто попадаются. Однажды
рано утром на мелководье оказались два свежеумерших сома: один на три кило, другой на пять кило. У большого на губе висела
блесна-колебалка с полуперержавевшим крючком.

Люди тоже немало вредят. В озере в советские времена было запрещено применение моторных судов. Все (кроме одной) фирмы,
выпускающие моторы, делают их с выхлопом сквозь воду - так тише. Так вот выхлоп "обогащает" воду углекислым газом, несгоревшим
машинным маслом и продуктами горения бензина...
Не знаю была ли отмена на запрет моторов но... по озеру нахально носятся на
водных мотоциклах. Приезжает на пляж один из "Городка" (у него дача рядом) выгружает своего "красавца" и уносится по воде
отравляя воду.

Ещё больше вредят жизни озёр жители берегов!  В зону самого чистого притока - ручейка Лембовёнок база отдыха Корниловского
Фарфорового Завода бессовестно сбрасывает канализацию: на 50 метров не подойти - вырвет от вони. Это варварство тоже уничтожает
воздух в воде. И они не одни такие!!!.

посещения:   Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Лемболовские озёра, низкий уровень воды, озеро Лембовёнок, озеро Ройка, озеро Силанде, причины заморов в Лемболовских озёрах, река Вьюн