Тур по Карелии и рыбалка в межсезонье.

В это путешествие мы с Олегом племянником (Оримяки) отправились утром 10го апреля. У меня было
четверо суток выходных, у него больше. Решили на рыбалке не зацикливаться - попутешествовать.
Машина его катила прекрасно, погода нас тоже баловала.
день выезда А6нет
Мурманское шоссе вполне приемлемая трасса, и мы без происшествий доехали до Карелии.

Как всегда на границе я вышел сфотографировать плакаты и поразмять старые ноги.

На одной из обочин я заметил такой вот плакатик. Могли бы и не предупреждать: антирадар
наш часто пищал да и мы сами видели на обочинах ящики: радар - определитель скорости
и автоматическая фотокамера.

В двухстах километрах от Питера на обочинах стал появляться снег и заметно похолодало.
Из ранней весны Питера мы постепенно возвращались в зиму.

Олег не раз мечтательно упоминал каких то матросов, и я был удивлён тем, что это название
посёлка. Странное название...

В посёлке Олег уверенно припарковался у окон столовой - не впервой! Расписание столовой
было интересным: с утра до полуночи!

Стандартная столовая, построенная по типовому проекту, была украшена стволами деревьев.
Меню этой столовой не опозорит любое кафе, и я понял за чем Олег сюда рвался!

На стенах обеденного зала столовой висели раритеты которым позавидуют многие городские
этнографические музеи. Здесь были изделия местных умельцев: плетёные из бересты туеса,
кузова и лапти. А рядом соседствовали древние изделия иностранных мастеров.

Созерцая старинный патефон я мечтал его завести и послушать что-то из классики.

С  патефоном соседствовал настоящий карельский родственник русским гуслям - КАНТЕЛЕ!
Надо будет сделать такие... и в турне по карельским кабачкам!

Не отрываясь от разглядывания экспонатов этого импровизированного музея, я с аппетитом
отдал должное трудам карельских поварих - здорово вкусно!
      Рядом с нами на стуле беззаботно спала шикарная кошка - с такой шубкой никакой мороз не
страшен!

Плотно пообедав, мы поехали дальше. Целью нашего путешествия было местечко Гирвас
и мы благополучно приехали к нему.

Перед поворотом на просёлок был интересный комплекс: бензоколонка, автостоянка для
фур и часовенка.  Маленькая часовенка хорошо вписалась в ландшафт и стоит она явно на
нужном месте.

Часовенка посвящена Николе-чудотворцу. Он покровительствует путешественникам. Любой
верующий человек ( особенно важно это водителям и путешественникам ) может войти в незапертую
дверь, поставить свечу и помолиться у иконы Николы-чудотворца.

Не зазорно в беде и попросить Святого Николая о помощи, ведь его ещё зовут Никола-угодник!
   В помещении чистота. У одной стены на столике лежат свечи. Я взял одну свечу, поджог и
поставил её в память о своём деде Николае Степановиче.
  У другой стены стоит копилка, в щель которой я опустил деньги. Никаких цен нигде не написано:
просто положите деньги столько сколько Вы считаете возможным и нужным для поддержания
часовенки в таком состоянии. В общем всё сделано от души!!!
  Олег был в местечке  Гирвас не впервые и он специально привёз меня туда: показать
уникальный памятник геологии мирового значения - кратер вулкана Гирвас. По мнению учёных:
кратер Гирвас на Земле самый древний
из сохранившихся вулканических кратеров.
Он извергал лаву около 3 миллиардов лет назад.

Сидя на скалах кратера и сравнивая срок своей жизни со сроками в истории земли, понимаешь
мизерность  значения нашей жизни для Планеты Земля.

Спустились мы со скал к руслу протоки, и я впервые увидел деревья в юбочках из льда.
Красиво! Эти юбочки образовались зимой когда открывали шлюз и сливали избыток воды.

Мы немного проехались на машине вдоль реки и нашли место где она вырывается из  скал и
обрывов. Там на песчаной отмели мы и поставили свой лагерь.  Место мы нашли очень удобное:
удочки под самым боком шатра. Ночью, выходя "пожурчать" дуэтом с рекой, я заодно проверял
донки и снимал трофеи.

Ночью морозило до -5С и дул мощный влажный ветер до 15 м/сек. Нам такая погода не страшна.
Мы приехали с зимним снаряжением и на ночь в палатке под шатром даже не зажигали газовое
отопление. Как хорошо спится у реки!!!

Олег сначала утверждал, что в этой реке налим любит червя. На червя попадались махонькие
налимчики. Потом я вытащил килограммового красавца и оказалось, что на крючке он третий!
Первым был червь, насаженный мной. Червя съел маленький налимчик и вторым попался на
крючок. И уже третьим на своего младшего собрата попался взрослый налим. Вот оба налима
на фотографии. Червя я не стал вытаскивать из желудка налимчика.

Червей на донках мы сменили на живцов (у нас были карасики с Полюстровского рынка).
На них уверенно брали налимы от 600 грамм до 800 грамм.     Тут же на берегу я наткнулся на
обрушившуюся ондатровую нору. Подивился: ондатра так далеко на севере?!!!

На следующий день я попробовал кидать спиннингом в реку воблеры вертушки, силикон и
колебашки - никто не захотел к нам в садок.  Олег продолжил наше путешествие.
   У поворота на Медвежегорск Олег, обрадованный радушием встречавшего нас медведя,
пытался попробовать предложенный хлеб-соль. Ну, что соль каменная нас не удивило, а вот
хлеб... каменный ему не понравился. Говорю ему: "Не верь  медвежьи услуги!"

Мне очень понравился вид на реку, протекающую под мостом у той развязки на Медвежегорск.
Правда у перил хоть поджилки и на тряслись, но было, как говорил Попандопуло: "Душещипательно!"

Заехали мы и к водопаду Кивач. Водопад сам по себе не велик но шумит знатно!

Я подобрался к нему поближе и сфотографировался.
уКивача А6нет
   В магазинчике сувениров в заповеднике Кивач цены бешеные а товары "не тутошние"! Я
попытался объяснить продавщице, что: "В Заповеднике Кивач, чтобы покупали,  должны продавать
сувениры "привязанные" к региону" и с местным колоритом. Она обиделась, я ей объяснил что к чему.
Гребешки сделаны из бука, ничего нет из бересты. Холщёвая косоворотка стоит аж 2500
рублей!!! Все цены необоснованно завышены - ГРАБЁЖ!!!  Единственно что у них самодельное так
это кормушки для птичек из берёзовых палок. Купил я у них (чтоб не обидеть) кружку с наклейкой
"КИВАЧ".
    В музее при заповеднике много интересного для специалиста в природе. По-моему "чайники"
музей оббегают не задерживаясь. Меня шокировал прекрасный видеофильм, демонстрируемый
в музее: с высоким профессионализмом и любовью отснята природа какого то заповедника не то
на севере Канады не то на Аляске. Животные явно не чураются человека. Да и оператор  специалист
высокого класса!
   Умеют и могут там хранить природу! У нас же: СВОЛОЧИ изукрасили все скалы вдоль дороги.
Зачем людей учат писать?! Поймать бы парочку, осудить и заставить отскребать всю чушь до
полной чистоты. Непременно отснять как это они писали, как их судили показательным судом и
как они скребли камни! Такой фильм надо показать не раз по телевидению - явно подействует:
перестанут поганить природу.

Да и в Питере надо такое же провернуть с любителями писать на домах и памятниках!
      В Зиму мы забирались, забирались и... попали. На дорогах снегу по колено. В лес лучше и не
суйся!

На озёрах монолитный лёд - ездят на машинах, рыбачат.

Мы доехали до реки Кемь: по берегам мощные забереги, а по струе плывут льдины. И так на
большинстве рек и речек.
   На берегу мы увидели первых насекомых, разбуженных южным ветром.

Постояв над Кемью пяток минут мы единогласно решили:"Здесь - снег, ветер, мороз. Совсем
не уютно. Едем к Гирвас!" И поехали. Снова поставили шатёр с палаткой на высоком сухом месте.
Снова закинули донки с карасиками и снова стали таскать налимов.

Отдых наш закончился и мы 13го апреля, смотавшись поехали домой.
  За всю поездку мы заходили в три хозяйственных магазина: я искал карельские топорища но их
нигде не было. В Петрозаводске я походил по универмагу и ничего из местных товаров не смог
купить. Купил сестре, привезённые из Польши саженцы роз. Топоры там так вообще были с
пластиковыми топорищами.
        В одном магазине я возмутился:"Да что за чёрт?! Везде лежат топорища из бука, а они не
практичны - хрупкая древесина. Неужели в Карелии - краю берёз больше не производят берёзовых
топорищ?!" Продавщица из-под прилавка вытащила шикарное берёзовое топорище: "У меня вот
тут одно последнее завалялось. Надо?"  Я глянул: белоснежная болонь - ни сучка, ни задоринки!
Прелесть! " Я бы и два взял!
   На границе с Ленинградской областью Олег сделал техосмотр своей машине. "Это здесь в
Карелии на дорогах было спокойно. У нас же в Ленинградской области машин полно и нагло лихачат
многие - опасно! Чтоб не влипнуть в аварию надо быть уверенным в соей технике!"

В Ленинградской области мы за дорогу дважды попали под ливни. Олег радовался:"Дождь
машину вымоет!"

На одной из обочин рядом с Невой я заметил чагу и мы срубили её.
чага А6нет
    В Карелии я нигде не видел чаги и меня это удивляло.

Домой мы вернулись вечером
             13го апреля с "огромным возом" впечатлений!

Я  сложил рыбу в холодильник и выставил на кухонный стол розы для сестры.

P.S. Сегодня мне сестра по телефону позвонила на работу. Была масса благодарностей за саженцы
и вкуснейшую рыбу. Особая огромная благодарность за то, что я отговорил её сына Олега идти на
лёд и ловить щук жерлицами. Не верится людям, что на севере Карелии пока ещё ЗИМА!

посещения:     Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: Карелия, водопад Кивач, вулкан Гирвас, налим

• Не всё коту масленица...

19 июля 2020 года полные оптимизма мы с Андреем прикатили к вечеру на Базу Креницы что на юге Ладожского озера. Получили заказанную лодку, и сразу…

• Рекордный карась - 450 г

Михалыч поймал рекордного золотого карася в Креницах - 450 грамм. Мы приехали в Креницы вечером 12 июля 2020 года. Взяв Пеллу, тут же забрались…

• Соревнования по фидерной ловле.

Я сегодня уже в отпуске. Днём 14го августа еду в Новую Ладогу. Буду в Креницах проводить соревнование по ловле на фидер. Потренируюсь с разными…

• Не всё коту масленица...

• Рекордный карась - 450 г

• Соревнования по фидерной ловле.